Дети с оружием. Кто такие школьные стрелки и почему их строит бояться
Среди жителей Старого Света и стран бывшего СССР бытует довольно распространенное, но совершенно неверное мнение о том, что массовые бойни, которые эмоционально неустойчивые дети, подростки и молодые люди устраивают в своих учебных заведениях, это исключительно американский феномен, который не имеет с ними ничего общего. То, насколько это заблуждение ложно, наглядно демонстрирует недавний случай, когда новый учебный год в одной из московских школ едва не начался с кровопролития.
Тогда учеников и педагогов от неминуемой гибели спасли лишь жесткие ограничения на торговлю огнестрельным оружием, благодаря которым подросток пошел «вершить справедливость» вооруженный лишь пневматическим ружьем и молотком. Но где гарантия, что следующий «школьный герой» не сможет раздобыть в отцовском шкафу старенький охотничий дробовик? Сегодня мы решили рассказать вам об этом ужасающем феномене, которые уже давно вышел за пределы маленьких провинциальных американских городков. Итак, кто же такие школьные стрелки, почему их нужно бояться, и что заставляет обычных подростков брать в руки огнестрел?
Раз, два, три, четыре, пять, я иду по вам стрелять
Школьные стрелки стали черной тенью, нависшей над американскими школами, еще в конце прошлого века. 20 апреля 1999 года Эрик Харрис и Дилан Клеболд убили 12 и ранили еще 24 человека в своей школе маленького городка Литтлтон и застрелились в школьной библиотеке.
В августе 2006 года 19-летний парень по имени Альваро Кастилло, одетый в черный плащ, такой же у Харриса с Клеболдом, подъехал на стоянку своей бывшей школы в Хиллсборо, которую он недавно закончил, и открыл огонь на поражение.
Не прошло и трех месяцев, как на другом конце света, в маленьком немецком городке, 18-летний Себастьян Боссе прошел по своей школе, вооруженный винтовкой и самодельными бомбами, и успел ранить 37 человек перед тем, как пустить последнюю пулю себе в голову.
В апреле 2007 года студент Виргинского политехнического университета с двумя пистолетами наперевес забрал жизни 32 людей и ранил еще 25, после чего приставил пистолет к собственному виску.
Многие судебные психиатры до сих пор продолжают искать ответ на вопрос, как же так получается, что в современном цивилизованном обществе развитых стран отпускать своего ребенка в школу иногда бывает страшнее, чем на войну. Специалисты пришли к заключению, что практически каждый ребенок, который решился взяться за пистолет, проходит примерно один и тот же путь от тихого и неприметного чудака на последней парте, до отчаянного мстителя, который приходит собирать свою кровавую жатву, оставляя за собой лишь слезы и списки погибших.
Семена насилия
Мечты и фантазии, пусть временами и немного агрессивные, это вполне нормальное явление для большинства здоровых людей. Кто из нас ни разу в жизни тайком не представлял себе, как пустит пулю в лоб ненавистному учителю, начальнику или коллеге. Но то, что для здорового человека служит просто обычным способом выпустить гнев, для некоторых может превратиться в болезненную одержимость.
Многие исследователи данного вопроса давно обратили внимание, что «дети с оружием» часто склонны копировать и идеализировать своих печально знаменитых предшественников, попавших на обложки журнала, считая их своими героями и даже мучениками. Со временем, то, что раньше казалось тайными мечтами и невинными увлечениями непонятого и отвергнутого подростка, быстро перерастает в расчетливое и извращенное планирование.
Извращенное чувство справедливости
Для того чтобы оправдать свои паталогически жестокие фантазии перед самим собой, многие школьные стрелки начинают вырабатывать некое извращенное чувство справедливости. Харрис и Клеболд планировали отомстить обществу за его несправедливость и глупость, Кастилло мечтал «преподать истории урок», Чо Сын Хи, стрелок из Виргинского политеха, наказывал «золотую молодежь» и считал себя мучеником наподобие Иисуса Христа.
Крик о помощи
Как бы парадоксально это не звучало, но подавляющее большинство будущих убийц, несмотря на всю свою замкнутость и отстраненность от реального мира, зачастую в последний момент делают что-то, чтобы их вовремя остановили. Кто-то в шутку упоминает о своих далеко нешуточных планах в повседневных разговорах, кто-то описывает свои убийственные фантазии и планы в Интернете, кто-то заранее предупреждает журналистов, а кто-то оставляет целые предсмертные записки и видеообращения. Так что, как бы печально это не звучало, но в каждой подобной трагедии виноваты не жестокие видеоигры, тяжелый металл и законы об обороте оружия, а все те, кто оставался глух и слеп, не заметив, что на горизонте уже надвигается буря, в любой момент готовая пролиться кровавым дождем в школьных коридорах.
отсюда
08.10.2017