«Дети должны знать историю России»: власти Петербурга пояснили, почему школьники пишут письма на фронт
Живущие в России дети должны знать историю своей страны, включая ее трагические страницы. Именно поэтому в одной из школ Санкт-Петербурга ученики 4-го класса получили задание написать письмо отцу на воображаемый фронт. Об этом заявили в комитете по образованию Северной столицы, сообщает РИА «Новости».
«Это задание может показаться ребенку грустным, точно так же его могут тронуть рассказы о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о любых трагических событиях в истории нашей страны. Но дети должны знать историю России, включая ее героические и трагические страницы. Эти темы изучаются в школе для всестороннего интеллектуального и нравственного развития детей», — пояснили в пресс-службе комитета.
Задание было размещено в учебнике «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климановой и других авторов, он соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и входит в учебно-методический комплекс «Перспектива», с которым работают около 12% школ Петербурга.
Как заявили в комитете, школа вправе самостоятельно выбирать учебники, а учитель — задания из них. В этом случае перед тем как дать детям задание написать письмо отцу на фронт, они ознакомились со стихотворением Елены Благининой «Письмо папе на фронт», после чего было предложено представить, что чувствовали дети во время Великой Отечественной войны. В комитете добавили, что педагоги должны предлагать ученикам альтернативные задания, предоставляя им возможность выбора.
Ранее в своем «Живом журнале» известный балетный критик Ольга Федорченко рассказала, как ее «ребенок уронил ручку и зарыдал в голос» после того, как сел писать письмо на фронт. Она задавалась вопросом, уместно ли воспитывать патриотизм таким образом.