Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Действия России на Азовском море: министр назвал сумму убытков украинских портов

Действия России на Азовском море: министр назвал сумму убытков украинских портов

Действия России в Азовском море по задержке судов из портов Бердянска и Мариуполя нанесли Украине ущерб на более чем миллиард гривен. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

"Фактически, это мы уже можем считать убытков более миллиарда гривен, прямых. Мы видим, что грузопоток в двух морских портах – Мариуполя и Бердянска – сократился за временя российских военных действий на востоке Украины почти вдвое. Мариупольский порт был вынужден перейти на четырехдневную рабочую неделю", – отметил министр.

Кроме того, он подчеркнул, что "мы видим постоянные остановки украинских, иностранных кораблей в Азовском море, Керченском проливе, приводят к тому, что судовладельцы несут убытки: простой таких кораблей – это около 15-50 тысяч долларов в сутки".

Также Омелян добавил, что среднее время задержки кораблей достигает более 30 часов, и "к сожалению, это потери не только Украины, но и в том числе европейских налогоплательщиков, поскольку продукция из этих двух портов шла на и рынки Европы".

Читать также:
В России пройдут массовые сокращения

"И я благодарен США и Евросоюзу, что они отреагировали на эту ситуацию. Мы видим жесткие заявления как Госдепа, так и других официальных источников Вашингтона. Мы видим, что этот вопрос сейчас рассматривается в Европарламенте, является предметом серьезной обеспокоенности Европейского комиссара по вопросам внешней политики", – напомнил министр.

В то же время, Омелян признал, что Украина рассчитывает на более жесткие действия партнеров, "в том числе и санкционных относительно черноморских портов Российской Федерации, к чему мы уже призываем мировое сообщество на протяжении определенного времени".

Он также подчеркнул, что первая волна осложнений началась после того, как стартовало строительство Керченского моста, которое происходило с нарушением всех и двусторонних, и международных договоренностей.

"Тогда был существенно ограничен размер судов, которые могут проходить по Керченскому проливу. Безусловно, это отразилось и на экономической обоснованности перевозок. Вторая волна – это непосредственно сами задержки судов. Это еще одно проявление гибридной войны, которую ведет Россия, по дестабилизации Азовского региона", – резюмировал Омелян.