Что такое станция техобслуживания автомобилей, и какие работы проводят
Содержание:
Все о станциях техобслуживания: виды, какие работы проводят
СТО — формальное обозначение всем привычного понятия «автосервис». Autonews.ru разбирается в видах и функциях станций техобслуживания
Что такое СТО
СТО — это аббревиатура от «станция технического обслуживания». Другими словами это просто автосервис — организация, основным видом деятельности которой является ремонт и обслуживание автомобилей. Сокращение СТО обычно применяется в различных документах, формулярах, определениях Правил дорожного движения и т.п.
Какие бывают СТО
Любую СТО можно условно классифицировать по трем ключевым признакам, нюансы которых рассмотрим ниже.
По расположению
Здесь все просто: автосервисы строят либо в населенных пунктах, либо вдоль дорог.
- Городские СТО. Как можно понять, такие сервисные станции находятся в черте города. Как правило, величина города и общая степень его развития определяет и уровень автосервиса. Так, СТО в черте мегаполиса почти всегда будет иметь гораздо более широкие возможности, нежели небольшая мастерская в провинциальном городке.
- Придорожные СТО. Такие сервисы обычно располагаются вдоль трасс или пригородных дорог, обеспечивая автомобилистам «первую помощь» при поломках автомобилей. В общем случае зависимость «навороченности» придорожного сервиса от проходимости трассы меньше, чем городского от инфраструктуры города.
По размеру
Данная градация в первую очередь подразумевает количество постов для обслуживания. Один пост СТО — это одно машино-место для ремонта и обслуживания. Может быть представлено подъемником, ямой, эстакадой или просто выделенной площадью с расположенным вокруг набором оборудования. Техстанции по размеру делятся на:
- Малые и средние. Количество постов на таких СТО исчисляется от одного до пяти.
- Крупные СТО. Соответственно, на таких станциях 6 и более постов. Наиболее крупные сервисы могут иметь с десяток и более мест для обслуживания техники. Но это скорее случаи авторемонтных предприятий и подобных организаций с крупным производственным потоком. Рядовой автосервис, даже с хорошей проходимостью, редко имеет более 5-7 постов.
По статусу
Здесь сервисы делятся на официальные и неофициальные. Как известно, первые отличаются агрессивной ценовой политикой, а вторые зачастую не дают никаких гарантий. Что выбрать — вопрос неоднозначный и всегда вызывающий многостраничные дискуссии в Сети.
- Официальные СТО. Являются «придворными» организациями официальных дилеров той или иной марки, и работают исключительно в поле требований и стандартов бренда. По крайней мере, так заявляется. Цены у «официалов» в подавляющем большинстве случаев выше неофициальных СТО в разы. При этом качество работ, к сожалению, зачастую не соответствует ценовой планке. Зато владелец всегда получит заветный штамп в сервисной книжке и может надеяться на исполнение гарантийных обязательств.
- Неофициальные сервисы. Сюда можно отнести практически любую организацию, официально занимающуюся ремонтом и обслуживанием автомобилей: от гаражных фирмешек с персоналом в количестве одного человека (собственно владельца), до крупных контор, имеющих договоры с таксопарками или автодепо. Цены ощутимо ниже «официалов», при этом качество работ зачастую выше — особенно у так называемых «клубных» сервисов, имеющих специализацию по маркам. Типичная слабая сторона частных фирм — размытые условия или очень короткий срок гарантийных обязательств.
👉 Как сэкономить на техобслуживании: официальный сервис против клубного
Какие работы проводят на СТО
Для клиента идеальная станция техобслуживания — та, где автомобиль возьмут в работу без очереди и решат все проблемы быстро и недорого. На деле такое встречается редко: большинство автосервисов имеет ограниченный спектр услуг. Но если рассматривать ситуацию в эталонном виде, под крышей СТО должны находиться:
- Слесарный цех. Основная зона любого автосервиса, занимающая большую его площадь. В «слесарке» располагается множество постов, таких как: диагностики, агрегатных работ, шиномонтажа, сход-развала, электрики, установки допоборудования и т.д. Иными словами, слесарный цех — это сердце любой СТО.
- Кузовной цех. Здесь проводятся работы, связанные с восстановлением заводской геометрии после аварии и иными видами ремонта кузова.
- Малярный цех. Занимается окраской и перекраской автомобилей, а также локальным ремонтом лакокрасочного покрытия.
Оборудование СТО
Очевидно, что оснащенность любой станции технического обслуживания прямиком зависит от ее финансовых возможностей. В «джентельменский набор» вышеупомянутой идеальной сервисной станции входят следующие позиции:
- Несколько подъемников. В крайнем случае — эстакад или смотровых ям.
- Подкатные домкраты.
- Складной гидравлический кран («гусь») для подъема агрегатов.
- Стенд сход-развала.
- Набор электронного диагностического оборудования.
- Шиномонтажный и балансировочный станки.
- Кузовной стапель.
- Окрасочно-сушильная камера.
- Компрессорная станция с пневмолиниями.
- Оборудование для организации рабочего пространства: верстаки, инструментальные шкафы и т.п.
- Обширный набор ручного инструмента: слесарного, монтажного, измерительного, осветительного и т.д.
Конечно, все эти пункты одновременно могут себе позволить далеко не все сервисные станции. Тем не менее, именно такой набор оборудования позволяет СТО проводить полный, или почти полный спектр работ.
Остается добавить, что даже самый качественный инструмент и его многообразие на СТО является лишь приложением к навыкам персонала. Если людей набирают исключительно из «своих», отдавая приоритет личным связям, а не профессионализму, даже максимально продвинутое оборудование окажется бесполезным. Равно как и наоборот: опытный мастер и с минимальным инструментарием часто способен починить то, что не под силу смене новичков, пусть и оснащенной по последнему слову.
Читайте также: