Что такое Auto Hold, как пользоваться, плюсы и минусы
Содержание:
Все про AutoHold: что за функция и как работает
С массовым нашествием «электронных» ручников, из разряда премиальных опций в обыденность перешла и функция Auto Hold. Как она работает и зачем нужна, разбирается Autonews.ru
Что такое Auto Hold
Auto Hold (также пишется AutoHold) — это дополнительная функция электромеханического стояночного тормоза, обычно именуемого «электронным ручником». Заключается в удержании автомобиля от скатывания во время остановки, путем автоматической постановки на стояночный тормоз. С началом движения функция так же автоматически деактивируется, не препятствуя набору скорости. Auto Hold доступен только на машинах с электромеханическим ручным тормозом, не имеющем классического тросового привода от рычага в салоне.
Как работает Auto Hold
Функционал AutoHold реализован с помощью штатного стояночного тормоза с электроприводом, но предполагает дополнительную программную настройку блока управления. Если обычный ручник работает по команде водителя (от кнопки), AutoHold устроен чуть сложнее. В частности, для «понимания» управляющих действий со стороны человека используются сигналы от ряда систем и органов управления. Так, при остановке датчики положения педалей газа и тормоза дают обратную связь о том, что автомобиль больше не движется. В свою очередь, «дают добро» герконовый контакт открытия водительской двери и контакт в замке ремня безопасности (с открытой дверью и без ремня функция работать не будет). Наконец, акселерометры системы ESP подтверждают, что машина неподвижна. На основании всей информации блок управления дает команду зажать задние тормозные колодки: AutoHold сработал, педаль тормоза можно отпустить. При начале движения происходит обратный процесс: основываясь на комплексе показаний, ЭБУ делает вывод о том, что задние тормоза необходимо отпустить. Считывание и интерпретация всех поступающих сигналов занимает доли секунды.
Конструкция системы Auto Hold
Как было сказано выше, AutoHold не является отдельной механической надстройкой, а представляет собой лишь дополнительную функцию электронного ручника, реализованную специальным софтом через датчики различных систем. Поэтому описание устройства AutoHold аналогично таковому для электроручника EPB (Electronic parking brake — буквально «электронный стояночный тормоз»).
Исполнительным механизмом AutoHold/EPB служит сервопривод, состоящий из электромотора и системы передачи, подводящей штатный тормозной поршень суппорта с колодкой к диску. В одном варианте между мотором и винтовым приводом выдвижения установлена ременная передача. Другой вариант предполагает вместо ремня наличие шестеренчатого редуктора.
Схема Auto Hold с ременным приводом. 1 — поршень тормозного суппорта; 2 — электромотор; 3 — поликлиновой ремень; 4 — механизм выдвижения и возврата поршня
В зависимости от того, остановилась машина или начала движение, сервопривод по команде электроники активируется или деактивируется, прижимая или отводя тем самым тормозные колодки.
Режимы работы Auto Hold
Система AutoHold имеет только два состояния: активна и не активна. Причем если включить ее можно только нажатием соответствующей кнопки, деактивация может происходить автоматически, в зависимости от ряда факторов. Так, система не будет работать при не пристегнутом ремне безопасности, открытой двери водителя (в этом случае задействуется режим обычного стояночного тормоза), или переходе на любой режим движения кроме «D» (в случае АКПП). Обычно по умолчанию AutoHold деактивирован, но в некоторых автомобилях есть память, задействующая его при включении зажигания, если функция была активна на момент последнего выключения.
Плюсы и минусы Auto Hold
В целом система AutoHold зарекомендовала себя как удобная и на большинстве моделей беспроблемная. Плюсы этой опции вполне очевидны, а минусы, если и есть, едва ли станут серьезными аргументами к отказу от использования.
Ключевое (и, собственно, единственное) достоинство «автохолда» — отсутствие необходимости удерживать педаль тормоза на остановках со включенным двигателем. К минусам можно отнести некоторое снижение ресурса задних тормозных колодок. Связано это с тем, что при начале движения, когда водитель нажимает газ, долю секунды машина все же «борется» с задними тормозами, пока колодки не отпустят диск. Впрочем, происходит это совершенно незаметно для находящихся в салоне, а объективное влияние функции на износ накладок ничтожно мало. А уж на фоне ощутимого расхода колодок той же современной системой ESP, которая готова вмешиваться в управление при любом удобном случае, расход колодок «автохолдом» вовсе можно списать на погрешность измерений.
Как пользоваться Auto Hold
Как включить Auto Hold
«Автоматический ручник» после активации водителем не требует каких-либо специальных действий. Для включения функции нужно нажать соответствующую клавишу на приборной панели. В качестве обозначения используется либо прямой текст «Auto Hold», либо буква «А» внутри классического символа тормозов, аналогично иконке обычного ручника.
Деактивация также осуществляется нажатием на клавишу. Как было сказано выше, определенные условия, такие как открытие водительской двери или отстегивание ремня безопасности, могут деактивировать AutoHold принудительно.
Нюансы старта в горку с Auto Hold
Несмотря на контроль со стороны множества продвинутых электронных систем, некоторые режимы движения с включенным «авторучником» требуют определенного привыкания. Одним из нюансов является начало движения в горку на автомобилях с роботизированной коробкой передач (DSG, DCT, PowerShift и т.п.). Если уклон достаточно большой, классический городской старт с плавным неглубоким нажатием газа может вызвать определенное «непонимание» со стороны электронных помощников. Соответственно, на некоторых коробках с двойным сцеплением для плавного старта в горку иногда нужно нажимать газ чуть более резко и сильно — тогда AutoHold вовремя «проснется», согласует свои действия с трансмиссией, и машина тронется без рывка.
Можно ли постоянно ездить на Auto Hold
Каких-либо ограничений по продолжительности использования функции AutoHold не предусмотрено. Единственное, на что водителю стоит обращать внимание при использовании «автохолда» — индикация на приборной панели. Отпускать педаль тормоза следует только после появления специального символа, подтверждающего активацию тормозов. В противном случае, если на машине стоит АКПП, она может продолжить движение, тогда как задние тормоза еще не «схватились». Подобное может произойти, например, при очень медленной езде в городских пробках. Где водителю, утомленному бесконечным «толканием» на сверхмалых скоростях, может показаться, что машина уже остановилась — хотя датчики еще регистрируют минимальную скорость движения, которая может составлять менее 0,5 км/ч. Датчик педали тормоза также, в свою очередь, не отмечает достаточного для активации Auto Hold прожатия. В результате водителю кажется, что машина практически встала и тормоз можно отпустить, но для электроники автомобиль еще в движении, и функция не срабатывает.
Читайте также: