Что происходит на АвтоВАЗе: 8 главных фактов
Содержание:
- 1 Cанкции для дилеров, которые завышают цены на модели марки
- 2 Повышение цен с 1 мая на 2%
- 3 Возобновление производства Lada Granta с 16-клапанными двигателями
- 4 Более 400 тыс. автомобилей в 2023 году
- 5 Сбои в поставках комплектующих приводят к недокоплекту
- 6 Завод Lada Санкт-Петербург и выпуск двух кроссоверов и седана
- 7 Электрический Lada Largus начнут производить в Ижевске
- 8 Что будет с ценами
АвтоВАЗ готовится поднять цены на 2%, планирует наказывать дилеров за завышение цен и запустит новые модели, включая китайские. Самые важные новости от отечественного производителя
Водители пожаловались на «непристойные» номера. Что сказали в ГИБДД Статьи 9 марта Эти подержанные автомобили можно смело покупать. Топ-10 надежных моделей Штрафы 6 марта В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности Москвич 4 апреля Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели
Новости по выпуску моделей, работе новой площадке в Санкт-Петербурге и ценовой политике раскрыл глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью РБК ТВ во время международной промышленной выставки «Иннопром. Центральная Азия». Также завод объявил о возобновлении производства, начал продажи Lada Granta с 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. и рассказал о линейке моделей X-Cross. Рассказываем, что важно знать про работу АвтоВАЗа.
Cанкции для дилеров, которые завышают цены на модели марки
На АвтоВАЗе анонсировали новую ценовую политику и взаимодействие с дилерскими центрами. Как рассказал Соколов, раньше АвтоВАЗ лишь рекомендовал дилерам определенную цену: они назывались рекомендованные АвтоВАЗом цены. Далее, дилеры, получив автомобили, сами устанавливали цены в зависимости от региона, рынка, конкретной модели.
«Но теперь мы будем жестко обозначать максимальную ценовую планку перепродажи. То есть не фиксировать. Но, если эта планка на конкретную модель будет превышена тем или иным дилером, это повлечет для такого продавца самые тяжелые последствия, экономические рычаги, которые мы сможем применить в соответствии с дилерским соглашением вплоть до его расторжения», — предупредил Соколов.
Повышение цен с 1 мая на 2%
С 1 мая АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada с 1 мая в среднем на 2%. Об этом глава компании Максим Соколов заявил ТАСС. Каких моделей коснется корректировка прайс-листов, он не уточнил. Как объяснил Соколов, общий рост цен на автомобили АвтоВАЗа не превысит прогнозируемый уровень инфляции в стране в 2023 году. По прогнозу Минэкономразвития, в 2023 году она ожидается на уровне 5,3%.
Возобновление производства Lada Granta с 16-клапанными двигателями
Спустя более года после остановки производства АвтоВАЗ вновь начал продажи Lada Granta с 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. Такой агрегат доступен для автомобиля в кузове седан, лифтбек и универсал Cross. Цены на машину с 16-клапанным двигателем стартуют от 865 500 руб. За эти деньги клиент получит седан в версии Comfort с двумя подушками безопасности, обогревом передних сидений, кондиционером и аудиосистемой. Атмосферный двигатель ВАЗ-21127, который устанавливается на Lada Granta, имеет объем 1,6 литра и мощность 106 л.с. Крутящий момент — 148 Нм. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км
Более 400 тыс. автомобилей в 2023 году
Максим Соволов в очередной раз подтвердил производственные планы на 2023: компания планирует выпустить более 400 тыс. автомобилей. По словам топ-менеджера, это соответствует докризисным планам производства автомобилей на АвтоВАЗе, включая весь модельный ряд как собственных моделей АвтоВАЗа, так и компании Renault. Сейчас завод работает в двухсменном режиме при шестидневной рабочей неделе: на предприятии трудится около 40 тыс. человек.
Сбои в поставках комплектующих приводят к недокоплекту
Как рассказал Соколов, из-за высокой нагрузки поставщики комплектующих иногда допускают определенные сбои в своей работе.
«Это приводит не к остановке конвейера, это приводит к наработке некомплекта, некомплектных автомобилей. Получается, растет себестоимость, но, тем не менее, мы не срываем план», — отметил глава компании.
Завод Lada Санкт-Петербург и выпуск двух кроссоверов и седана
В феврале в собственность АвтоВАЗа перешел бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Он будет называться «Lada Санкт-Петербург». Мощность конвейерных линий под SKD-сборку и под производство автомобилей полного цикла у этого предприятия — 130 тыс. автомобилей в год. Говоря о том, какие автомобили будут производить в Санкт-Петербурге, Соколов пояснил, что основная линейка продуктов, которыми сегодня обладает АвтоВАЗ, уже задействована.
«Это автомобили различных модификаций Lada Granta, две флагманских модели марки в классе кроссоверов — классическая Lada Niva и Lada Travel. Когда-то она была известна под брендом Nive Chevrolet, хотя была собственной разработкой команды АвтоВАЗа. Ее производили на отдельно стоящем заводе в Тольятти. И мы рассчитываем, что на этом заводе, на этой незадействованной конвейерной линии, мы запустим производство китайских автомобилей, но уже под брендом Lada. И это будет расширение модельного ряда нашего АвтоВАЗа. Это будет наша стратегия», — сказал Соловьев.
По словам топ-менеджера, о том, что продут будет китайским, в компании скрывать не собираются.
«Но на самом деле те стандарты организации производства, тот инжиниринг, те перспективы локализации этого продукта, который может представить в кратчайшие сроки АвтоВАЗ, они по праву сделают этот автомобиль отечественным», — отметил Соколов.
Свободные производственные площади в Тольятти АвтоВАЗ планирует заполнить производством кроссоверами классов C и D, а также производством модели в кузове седан.
«Возможно, это производство будет даже расконсервировано до конца этого года, скажу так осторожно. Но, помимо этого, основная задача по тольяттинской площадке — это все-таки запуск собственного, хоть и лицензионного, но собственного продукта Largus. Наша задача — запустить в полном объеме конвейерную линию, где уже производится Lada Vesta, добавив туда производство Largus в сентябре этого года. Надеюсь, что нам не помешают никакие внешние факторы».
Электрический Lada Largus начнут производить в Ижевске
Следующим этапом в развитии жизненного цикла модели Lada Largus станет появление его электирческой версии. Ее планируют запустить на мощностях Ижевского автомобильного завода, который сейчас частично простаивает. Сейчас там работает около 1 тыс. человек, они работают в производстве штампов, на заводе пластиковых изделий. Но основная конвейерная линия будет задействована, как под производство электрической модели Largus.
Первую опытную партию АвтоВАЗ рассчитывает выпустить в конце текущего года, и поставить уже на конвейер в следующем году.
«Что касается полного использования мощностного потенциала, то мы также рассчитываем на наших партнеров из Китая. Но это уже другая компания, мощная компания с государственным участием. И там мы тоже намерены расширить наш модельный ряд производством кроссовера класса С, класса D, а также седана», — поделился Соколов.
Говоря про производственую площадку в Санкт-Петербурге, Соклов заявил, что в мае там планируют открыть опытное производство и полностью запустить конвейер.
Как Соколов заявил ТАСС, там начнут производство автомобилей нового семейства Lada: эта линейка моделей получит название X-Cross.
«Мы проделали большую работу, чтобы найти сразу трех партнеров среди лучших производителей китайского автопрома. Мы хотим представить самые современные модели мирового автопрома, которые еще не сертифицированы не только в нашей стране, но пока еще и в Китае. Cертификация — это очень длительный процесс, он занимает примерно 9 месяцев. Поэтому наши ближайшие планы, как я уже анонсировал, будут связаны с открытием, запуском конвейера в Санкт-Петербурге во время Петербургского экономического форума. Но другие самые современные модели мы запустим чуть позже, как только они будут сертифицированы», — рассказал топ-менеджер.
Что будет с ценами
На АвтоВАЗе пообещали, что будут стремиться, к тому, чтобы модели автомобилей, которые компания планирует производить на новых площадках вместе с китайскими партнерами, стоили дешевле, чем простой экспорт. Сделать это, по словам Соколова, будет возможно за счет того, что АвтоВАЗ, имея серьезную научную базу и инжиниринговый центр, вкладывает серьезные средства в разработку автомобилей. Таким образом компания может набирать баллы, которые потом использовать для компенсации утилизационного сбора.