Что называют «гаремом» в российской тюрьме
Жизнь заключенного строго подчинена тюремной иерархии, которая делит всех зеков на высшие, средние и низшие касты. К последним относятся те, кто по тем или иным причинам не смог закрепиться в «середняках». С существованием низшей касты связано такое явление в жизни исправительных учреждений, как «гарем».
Униженные и оскорбленные
Самое незавидное положение в тюремной иерархии занимают «опущенные», они же «обиженные» или «петухи». Это настоящие изгои, которые выполняют самую тяжелую и грязную работу в тюрьме — уборка (в том числе туалетов), стирка. Кроме того, зачастую такие люди попадают в сексуальное рабство и используются в качестве пассивных гомосексуалистов более авторитетными заключенными.
Заключенный легко может перейти в низшую касту. Достаточно какого-то малейшего проступка. Для перевода в категорию «петухов» акт сексуального насилия совсем необязателен. Достаточно провести половым органом или тапочкой по губам заключенного.
«Гарем»
В некоторых исправительных учреждениях существуют специальные места для содержания таких заключенных — так называемый гарем. Это отдельная камера, в которую зека отправляют тотчас после «опускания». В тюремном сленге это называется «перевести в гарем». В зависимости от исправительного учреждения называется такая камера «петушатня», «курятник», «обиженка» или «женский монастырь». Но в большинстве случаев употребляется все-таки «гарем».
Для чего были созданы такие камеры? Отселять «опущенных» от основной массы заключенных стали из-за тюремных правил, которые запрещают прикасаться к «петуху», есть и пить из его посуды, разговаривать с ним или даже находиться рядом. В противном случае такой зек сам переводится в низшую касту. При этом выбраться из нее невозможно до конца жизни. Посему «во избежание» случайных контактов с «опущенными» их стали переселять в отдельную камеру, подальше от «нормальных» зеков.
Однако попадают в «петушатню» не только практиковавшие гомосексуализм до заключения или «опущенные» уже на зоне. Прямой путь в «женский монастырь» педофилам или даже тем, кто имел нетрадиционные, по мнению зеков, сексуальные контакты с женщинами. В их число попадают оральные ласки, в особенности, если выяснится, что женщина орально ублажала мужчину, а в течение последующего времени он целовал ее или ел с ней из одной посуды. Таких моментально «опускают» и переселяют в «гарем».
Иерархия низшей касты
В такой камере несмотря на то, что это обиталище представителей низшей касты, существует свое собственное расслоение. Среди «петухов» выделяются «главпетухи» («мамки»). Часто ими становятся бывшие авторитеты, которые попали на дно тюремной иерархии за какой-то серьезный «косяк».
Они заставляют остальных обитателей «женского монастыря» ниже рангом выполнять всю грязную работу, а также периодически издеваются над ними. Свое «привилегированное» положение в «гаремах» они научились обращать в свою пользу: именно с «мамкой» договариваются зеки, если хотят совершить половой акт с одним из обитателей «гарема».
В этом случае «главпетуху» полагается вручить что-нибудь (еда, напитки, сигареты). Взамен «мамка» отдает «клиенту» одного из своих подчиненных. Таким образом, неформальные лидеры «женского монастыря» становятся сутенерами. При этом обитателям «петушарни» ниже рангом «мамка» непременно дает женские имена. Так, Сергей превращается в Свету, Александр в Шуру, Игорь в Иру и так далее.
Кроме того, в такой камере должен быть зек, который умеет делать татуировки. Обитателю «гарема» насильно набивается наколка, которая свидетельствует о его принадлежности к низшей касте. При этом каждый уважающий себя заключенный, проходящий мимо «петушарни», был обязан спустить несколько ругательств в сторону двери.
Жизнь в таких камерах, как заявляют исследователи теремных нравов, крайне тяжелая. Неслучайно, что процент самоубийств среди их обитателей, по некоторым сведениям, самый высокий во всей системе исправительных учреждений.