Чек-лист при передаче бухгалтерии на аутсорс
Ведением бухучета может заниматься сам руководитель организации, штатный специалист или специализированная фирма. Аутсорсинг бухгалтерии дает ряд преимуществ как для малого, так и для крупного бизнеса. Подобная форма сотрудничества снижает риски ошибок и проблем с контролирующими органами, а также дает возможность получать консультации по актуальному законодательству и оптимизации налогообложения.
Что нужно сделать при передаче бухгалтерии на аутсорсинг?
При переходе на аутсорсинговую бухгалтерию необходимо выполнить следующие действия:
- получить как можно больше информации о выбранной фирме и предоставляемых услугах, сделать это нужно до заключения договора;
- определить объем передаваемого бухучета, его можно передать полностью или частично, весь порядок сотрудничества также следует продумать заранее;
- определить сроки подготовки документов и отчетности, в договоре нередко прописывают условие по их предварительному согласованию с руководителем до подачи в контролирующие органы;
- изучить критерии ценообразования и стоимость услуг, специалисты ac-g.ru, империя70.рф, razumkovabuch.ru рекомендуют проконсультироваться в разных фирмах, чтобы получить представление о средних значениях;
- корректно оформить передачу права подписи руководителя организации и иных должностных лиц;
- определить порядок взаимодействия и работы с бухгалтерскими программами и документами;
- установить ответственность сторон – прописываются сроки работ, действия заказчика и аутсорсера, а также компенсация штрафов и иных взысканий в случае ошибок;
- проконтролировать положения, касающиеся конфиденциальности персональных данных сотрудников, а также деятельности компании, фирмы с хорошей репутацией гарантируют подобное соблюдение;
- определить порядок проверки деятельности аутсорсера как со стороны штатных сотрудников, так и со стороны третьих лиц;
- получить информацию по полному спектру услуг, предоставляемых аутсорсером.
В последнем вопросе ориентируются на текущие и потенциальные потребности компании. Для дальнейшего развития бизнеса могут понадобиться новые формы сотрудничества. Будет лучше, если для доступа к ним не придется искать нового аутсорсера.
Дополнительные действия
Помимо обязательных проверок и изучения возможностей сотрудничества при переходе на аутсорсинг необходимо также выполнить следующие действия:
- представить экономическое обоснование для перехода на аутсорсинг;
- внести соответствующие поправки в учетную политику компании;
- документально оформить услуги аутсорсера;
- позаботиться о вопросах сохранения коммерческой тайны и конфиденциальности данных.
Квалифицированный бухгалтер удаленно СПб может проконсультировать по особенностям аутсорсинговой бухгалтерии, а также необходимых действиях для перехода на нее. Получение подобной информации позволит избежать ошибок и лишнего внимания контролирующих органов.