Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Чек-лист при передаче бухгалтерии на аутсорс

Ведением бухучета может заниматься сам руководитель организации, штатный специалист или специализированная фирма. Аутсорсинг бухгалтерии дает ряд преимуществ как для малого, так и для крупного бизнеса. Подобная форма сотрудничества снижает риски ошибок и проблем с контролирующими органами, а также дает возможность получать консультации по актуальному законодательству и оптимизации налогообложения.

Что нужно сделать при передаче бухгалтерии на аутсорсинг?

При переходе на аутсорсинговую бухгалтерию необходимо выполнить следующие действия:

  • получить как можно больше информации о выбранной фирме и предоставляемых услугах, сделать это нужно до заключения договора;
  • определить объем передаваемого бухучета, его можно передать полностью или частично, весь порядок сотрудничества также следует продумать заранее;
  • определить сроки подготовки документов и отчетности, в договоре нередко прописывают условие по их предварительному согласованию с руководителем до подачи в контролирующие органы;
  • изучить критерии ценообразования и стоимость услуг, специалисты ac-g.ru, империя70.рф, razumkovabuch.ru рекомендуют проконсультироваться в разных фирмах, чтобы получить представление о средних значениях;
  • корректно оформить передачу права подписи руководителя организации и иных должностных лиц;
  • определить порядок взаимодействия и работы с бухгалтерскими программами и документами;
  • установить ответственность сторон – прописываются сроки работ, действия заказчика и аутсорсера, а также компенсация штрафов и иных взысканий в случае ошибок;
  • проконтролировать положения, касающиеся конфиденциальности персональных данных сотрудников, а также деятельности компании, фирмы с хорошей репутацией гарантируют подобное соблюдение;
  • определить порядок проверки деятельности аутсорсера как со стороны штатных сотрудников, так и со стороны третьих лиц;
  • получить информацию по полному спектру услуг, предоставляемых аутсорсером.
Читать также:
В давке у станции метро «Немига» 30 мая 1999 года погибли 53 человека

бухгалтерский аутсорсингВ последнем вопросе ориентируются на текущие и потенциальные потребности компании. Для дальнейшего развития бизнеса могут понадобиться новые формы сотрудничества. Будет лучше, если для доступа к ним не придется искать нового аутсорсера.

Дополнительные действия

Помимо обязательных проверок и изучения возможностей сотрудничества при переходе на аутсорсинг необходимо также выполнить следующие действия:

  • представить экономическое обоснование для перехода на аутсорсинг;
  • внести соответствующие поправки в учетную политику компании;
  • документально оформить услуги аутсорсера;
  • позаботиться о вопросах сохранения коммерческой тайны и конфиденциальности данных.

Квалифицированный бухгалтер удаленно СПб может проконсультировать по особенностям аутсорсинговой бухгалтерии, а также необходимых действиях для перехода на нее. Получение подобной информации позволит избежать ошибок и лишнего внимания контролирующих органов.