Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Цены на «проходные» несанкционные авто из Японии вырастут, считает дилер

Цены на "проходные" несанкционные авто из Японии вырастут, считает дилер

ТОКИО, 9 авг – РИА Новости, Ксения Нака. Цены на так называемые проходные автомобили возрастом от трех до пяти лет, но которые не подпадают под новые японские санкции, вырастут в России в полтора-два раза, считает проживающий в Японии автодилер Александр Колевинский, 20 лет специализирующийся на поставках машин из этой страны.

Новый пакет санкций, запрещающий экспорт из Японии в Россию 758 видов товаров, вступил в силу в среду. В списке в том числе указаны гибридные автомобили и электромобили, а также бензиновые и дизельные машины с объемом двигателя больше 1,9 литра.

«Проходной» возраст для машины для растаможивания в России – это от трех до пяти лет на текущий день, на текущий месяц. Для них средняя ставка таможенной пошлины – 2,2-2,5 евро за кубический сантиметр двигателя. А для машин старше пяти лет сейчас крайний порог – это 2008 год выпуска, пошлина – 5 евро за кубический сантиметр. А сейчас на «проходные» машины от трех до пяти лет цена вырастет, и появится спрос на более старые модели», – сказал Колевинский РИА Новости.

По его мнению, «на «проходные» машины рост цен будет просто бешеный, цена поднимется раза в полтора, если не в два».

Он считает, что рост цен на эту категорию может спровоцировать повышение интереса к более старым японским машинам, несмотря на то что таможенная пошлина на них выше.

«На автомобили старше пяти лет выше пошлина, но на них в Японии заметно падает цена. Тогда у нас появляется большой рынок. Например, Honda Vezel 2019 года на аукционе стоит 2 миллиона иен (около 14 тысяч долларов), а 2014 года – 1 миллион иен (около 7 тысяч долларов), а машина ровно такая же, разница в фарах и паре кнопочек в салоне. То есть даже с более высокой таможенной пошлиной она все равно будет дешевле на 600 тысяч иен (4,2 тысячи долларов), чем более новая», – сказал он.

Читать также:
Индии и России нужно развивать транспортную инфраструктуру, считает эксперт

«Но зная трепетное отношение японцев к своим автомобилям, мы понимаем, что 2014 год – это не старая машина, ее обслуживали, за ней ухаживали и она в очень хорошем состоянии. Эти машины тоже начнут возить в большем объеме, чем сейчас. Сейчас не было смысла их возить», – добавил автодилер.

Он также привел пример прошлого года, когда за счет рекордного спроса в России на подержанные автомобили из Японии российские покупатели провоцировали невиданный рост цен на ряд машин.

«В прошлом году тоже был рост цен. Спрос резко вырос, а машин на рынке больше не стало. Продается в один день на аукционе четыре Toyota Harrier 2019 года, «проходного» на Россию. А их хотят купить 800 человек в России. Это случай из практики. Эта машина в результате продается за 5 миллионов иен (35 тысяч долларов) при том, что в 2019 году в салоне новая она стоила 3,8 миллиона иен (27 тысяч долларов по текущему курсу)», – сказал Колевинский.

В целом он считает, что сначала рынок определится с моделями, которые можно возить, и на них увеличится спрос.

«Возможно, цены вырастут на машины с оценкой состояния 4, и за счет этого повысится спрос на авто с оценкой 3 или с небольшим ремонтом. Рынок все равно заполнится. Он упадет на 30% от своего нынешнего объема, но уровень поставок будет практически такой же. Было 10 тысяч машин в месяц, будет 7 тысяч машин в месяц, просто машины будут немного другого плана», – считает Колевинский.