BMW X3 и Genesis GV70 разбили на краш-тестах: на чем безопасно ездить
Содержание:
BMW X3 и Mercedes GLC стали самыми безопасными моделями на краш-тестах
Honda CR-V, BMW X3, Genesis GV70, Roewe RX5, Mercedes-Benz GLC и другие автомобили разбили при испытаниях на безопасность. Все эти модели представлены в России: какие стали самыми безопасными Штрафы за опасную езду и новые ПДД: что изменилось для водителей весной Москвич 4 апреля Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы
Нынешний 2023 год уже оказался богат на краш-тесты. Испытатели из разных стран мира разбили целый ворох новых моделей, многие из которых продаются России. Причем большинство краш-тестов провели не специалисты всем известного Euro NCAP, а эксперты из аналогичных независимых организаций. Autonews.ru изучил, как прошли испытания самые важные новинки для нашего рынка за последнее время. Речь пойдет прежде всего о моделях, которые уже доехали до России по параллельному импорту.
C-NCAP
В Китае начали проводить собственные краш-тесты в 2006 г. За это время методика испытаний несколько раз серьезно менялась и усложнялась. Сейчас Китайский научный центр автомобильной промышленности проводит краш-тесты по аналогии с европейским Euro NCAP (однако тут имеется ряд серьезных отличий). Всего C-NCAP имеет три основных блока испытаний — безопасность водителя и пассажиров, безопасность пешеходов и работа систем активной безопасности.
Honda CR-V
В Китае кроссовер Honda CR-V выпускается на совместном предприятии Honda Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation. В тестах C-NCAP приняла участие полноприводная модификация машины с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 193 л.с. Именно такой автомобиль стали не так давно завозить в Россию в частном порядке несколько дилерских центров. Цена на кроссовер на отечественном рынке сейчас составляет около 5 млн руб.
Honda CR-V
По итогам краш-тестов автомобиль получил высокие 90,07% за защиту водителя и пассажиров: как взрослых, так и детей. Безопасность пешеходов эксперты оценили в 80,56%, а работу систем безопасности автомобиля в 88,09%. Показания, снятые с манекенов, выявили среднюю степень риска травм грудной клетки заднего пассажира и головы у ребенка, сидящего на детском сидении, при фронтальном ударе о несминаемый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. Для пешеходов главную опасность представляют боковые стойки. Итог — пять звезд безопасности, то есть максимальный балл.
Cadillac Lyriq
Электрический кроссовер Cadillac Lyriq в Китае продается под названием Ruige. От американской версии машины этот автомобиль практически ничем не отличается за исключением того, что в Поднебесной на модель предоставляется пожизненная гарантия. В краш-тесте приняла топовая версия кроссовера с двумя электромоторами, суммарной мощностью 503 л.с. и 710 Нм. При желании его можно купить и в России. Так, один из крупных московских дилерских центров предлагает привести Cadillac Lyriq из Китая за 8,1 млн руб.
Cadillac Lyriq
Если верить результатам китайских краш-тестов, о безопасности автомобиля можно не сильно беспокоится — он получил пять звезд по итогам испытаний. Эксперты оценили защиту водителя и пассажиров в 92,21%, а пешеходов — в 72,63%. Системы помощи автомобилисту, обеспечивающие безопасное вождение, получили 90,19%. Впрочем, без нареканий не обошлось. Для задних пассажиров, как для взрослых, так и для детей, угрозу представляет фронтальный удар со 100-процентным перекрытием о деформируемое препятствие. При всех других видах столкновений риск получения травм для водителя и пассажиров — минимальный.
Roewe RX5
Roewe RX5
Кроссовер с 1,5-литровым мотором по итогам краш–тестов смог набрать максимальный балл по безопасности. При всех видах столкновений эксперты отметили минимальный или низкий риск получения травмы водителем или пассажирами. Машина получила высокие 92,78% за защиту водителя и пассажиров (взрослых и детей). Безопасность пешеходов эксперты оценили в 75,23%, а работу систем безопасности автомобиля в 85,53%.
KNCAP
В Южной Корее краш-тесты проводятся с 1999 года. На данный момент в этой стране испытания KNCAP включают в себя впечатляющую программу. Например, помимо моделирования всевозможных типов столкновений эксперты оценивают склонность машины к опрокидыванию и устойчивость на дороге. С недавнего времени корейские краш-тесты стали очень актуальными для нас — многие перегонщики и продавцы признаются, что большое количество автомобилей по альтернативным каналам завозятся в Россию именно из этой страны.
BMW X3
Проведя краш-тесты, местные эксперты присудили этой машине достаточно высокие 86 очков безопасности из 100 возможных. При этом они отметили высокий риск травмы груди у заднего пассажира при фронтальном столкновении. При боковом ударе со стороны водителя аналогичную травму может получить уже сам автомобилист. Также вопросы у организаторов тестов возникли к сиденьям BMW X3, которые, по их мнению, не защищают задних пассажиров от травмы шеи при аварии. В итоге общую безопасность кроссовера эксперты оценили в 86%, защиту пешеходов в 89,9%, а системы помощи водителю получили 66,5%.
SsangYong Torres
Южнокорейская компания SsangYong представила новый кроссовер Torres летом прошлого года. С тех пор некоторые отечественные дилеры начали завозить эту машину в Россию, используя схему параллельного импорта. Цена на новый автомобиль составляет около 3,6 млн руб.
С безопасностью SsangYong Torres дела обстоят несколько хуже, чем у BMW X3. Безопасность машины получила 81,6 балла. Наибольшую опасность представляет собой боковой удар со стороны водителя. При таком столкновении автомобилист имеет высокий шанс получить серьезную травму груди, живота и поясницы. При фронтальном ударе может пострадать голова водителя.
Genesis GV70
Еще один участник краш-тестов — кроссовер Genesis GV70, который раньше выпускался на калининградском заводе «Автотор», а теперь приходит по каналам альтернативного импорта.
Эксперты очень высоко оценили безопасность автомобиля Genesis. Общая оценка — 89,6 баллов. При всех видах столкновений машина продемонстрировала надежную защиту водителя и пассажиров. Единственное нарекание — фронтальный удар. При нем может пострадать передний пассажир (травма грудной клетки).
ANCAP
Краш-тест по системе ANCAP начали проводить в 1993 году. В испытаниях принимают участие машины, которые продаются в Австралии и Новой Зеландии. Методика краш-тестов копирует европейский Euro NCAP. Австралийцы также испытывают автомобили по разным направлениям: безопасность взрослых пассажиров, пассажиров-детей, пешеходов, а также системы активной безопасности. Максимальная оценка безопасности — пять звезд.
Volksawagen Amarok
Именно такую оценку заслужил по итогам испытаний пикап Volksawagen Amarok. Эксперты оценили защиту взрослых в 86%, а детей — в 93%. Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, получили 83%, а 74% машине присудили по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.
Найти такой «официальный» автомобиль в России сейчас вряд ли получится. Однако несколько дилерских компаний предлагают привезти этот автомобиль клиенту в случае необходимости. Цена — около 3,9 млн руб.
Mercedes-Benz GLC
Аналогичную оценку получил немецкий кроссовер Mercedes-Benz GLC. Эксперты оценили в высокие 92% защиту водителя и пассажиров, детей — в 92%, других участников движения — в 74%, а электронным «помощникам» поставили 84%. Эксперты отметили высокий уровень защиты автомобилиста и пассажиров практически при всех типах столкновений. При этом отмечена вероятность получения серьезной травмы груди при боковом ударе.
Для пешехода опасность представляют передние стойки и область фар автомобиля. Никаких нареканий у организаторов краш-тестов не вызвали системы безопасности и помощи водителю на дороге, которым оборудован Mercedes-Benz GLC.
Hyundai Ioniq 6
Специалисты оценили безопасность автомобиля на максимальную оценку — пять звезд. При этом эксперты отметили, что при ударе сзади пассажиры рискуют получить травму шеи. Других претензий к машине у организаторов испытаний не было.
По данным тестов, защита взрослых пассажиров в автомобиле составила 97%, детей — 88%. Работу ассистентов безопасности специалисты оценили в 90%, а функционал систем защиты уязвимых участников дорожного движения (пешеходов и велосипедистов) набрал 66%. Эти данные практически полностью повторяют оценку Euro NCAP, которые проводили аналогичные краш-тесты в 2022 году.