Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Бизнес подготовил кодекс саморегулирования в области больших данных

Бизнес подготовил кодекс саморегулирования в области больших данных


В Госдуме, однако, настаивают, что законодательное регулирование отрасли все равно необходимо.

Институт развития интернета и Ассоциация больших данных (объединяет «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, «МегаФон», «Ростелеком» и др.) подготовили проект кодекса этики использования данных, который должен стать основой саморегулирования на рынке, пишет «Коммерсантъ». Основной принцип документа — обязательная проверка компаниями возможности использовать данные. При этом согласие на обработку персональных данных может быть получено в любой форме, в том числе дистанционно. Также допускается использование информации для таргетированного маркетинга, если предложения не являются «необоснованно навязчивыми».

Саморегулирование — недостаточная мера, полагают в комитете Госдумы по информполитике. Нужно определить, какой объем информации о пользователях бизнес может использовать и обрабатывать и каким образом эти данные должны храниться, считают депутаты. Разработка единого закона может не оправдать ожиданий, поскольку каждого вида информации своя специфика, возражают в ИРИ.

Читать также:
«Взвоют и убегут восвояси»: россияне предсказали исход возможной войны между РФ и США

Предлагаемый кодекс мало что изменит в действиях компаний, сомневаются в Superjob. Если пользователь открыто размещает о себе информацию, он должен понимать, что ее может использовать кто и как угодно, считают в компании. В то же время особой защиты требуют такие персональные данные, как медицинские.

По оценке АБД, российский рынок больших данных составляет 10–30 млрд руб. в год, к 2024 году достигнет 300 млрд руб.

Источник