Бизнес готовит стратегию больших данных
В ней предлагается, в частности, позволить игрокам рынка делиться анонимными персональными данными друг с другом.
2 сентября в Минкомсвязи прошло обсуждение стратегии развития рынка больших данных, пишут «Ведомости». В ней предлагается, в частности, позволить игрокам рынка делиться анонимными персональными данными друг с другом, а государству – с частными компаниями. Также есть идея государственной цифровизации информации, например, о здоровье людей) и стандарта для внедрения больших данных в госкомпаниях. Кроме того, планируется позволить пользователям одновременно и дистанционно давать согласие на использование их данных в нескольких целях.
Документ разрабатывает Ассоциация участников рынка больших данных, объединяющая «Мегафон», «Ростелеком», «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, «Тинькофф банк», Газпромбанк и др. Для воплощения идеи Ассоциация думает обеспечить инновационные команды доступом к труднодоступной отраслевой информации вроде эксплуатационных данных о сетях электроснабжения.
Стратегия будет действовать до 2024 года. Ее финальный вариант рассчитывают представить осенью.