Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Билет 4, вопрос 17 ПДД: правильный ответ с пояснениями

Каждому из водителей рано или поздно приходится быть «буксирующим» или «буксируемым». Знать, как действовать в таких ситуациях, будущий автомобилист должен еще на этапе подготовки к экзамену в ГИБДД


            Билет 4, вопрос 17 ПДД: правильный ответ с пояснениями

Буксировка транспортных средств — одна из самых сложных дорожных манипуляций. ПДД позволяют буксировать неисправные транспортные средства тремя способами: на гибкой сцепке, на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. И в каждом из этих случаев действуют свои правила.

Рассмотрим ситуацию, при разборе которой часто ошибаются выпускники автошкол.

Билет 4, вопрос 17 ПДД. Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жесткой сцепке?

  • Не более 4 м.
  • От 4 до 6 м.
  • От 6 до 8 м.
  • Правильный ответ — № 1: «Не более 4 м».

    Разбор задачи

    Как отмечает преподаватель программ теоретической подготовки водителей оренбургской автошколы «А-Плюс» Сергей Самарин, ответ на данный вопрос твердо урегулирован п. 20.3 ПДД: при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

    Далее он объясняет почему.

    Буксировка на жесткой сцепке — это способ перемещения неисправного, не способного передвигаться самостоятельно транспортного средства (прицепы к таким не относятся), при котором в качестве связующего звена между буксирующим («тягачом») и буксируемым используется жесткая, не меняющая формы, конструкция: металлическая труба или конструкция из таких труб.

    Читать также:
    Skoda, Mazda и Kia. Семь иномарок дешевле 1 млн рублей с гарантией

    На расстоянии менее 4 м такое связующее звено при соблюдении уровня допустимой нагрузки на него деформировать практически невозможно. Если же расстояние больше, то возможность деформации возрастает.

    В качестве практического примера преподаватель предлагает попробовать согнуть пополам пальцами рук кусочек стальной проволоки диаметром 1 мм и длиной 4 см.

    «Не получилось или получилось с большим трудом? Тогда попробуйте согнуть кусок такой же проволоки длиной 8–10 см. Почти получается или получается легче. Поэтому, если связующее звено при буксировке на жесткой сцепке будет больше 4 м, то и вероятность его деформации (сгиба, слома) возрастает при резко возрастающей нагрузке. Например, при резком торможении буксирующего», — говорит преподаватель.

    Как следствие, по словам эксперта, возрастает опасность такой буксировки как для самих буксировщиков, так и для других участников дорожного движения. Например, буксируемое транспортное средство может при деформации жесткой сцепки выкинуть на соседнюю полосу движения или обочину, подкинуть в воздух и так далее.

    «Но даже при соблюдении параметров нагрузки на жесткое связующее звено при буксировке на жесткой сцепке расстояние не более 4 м должно соблюдаться хотя бы для того, чтобы у обгоняющих водителей не было никакого соблазна «встроиться» между буксирующим и буксируемым: это крайне опасно для всех», — уточняет Самарин.

    Читайте также: