Бийский градоначальник пообещал банкротящемуся трамвайному управлению транспорт резине
У администрации Бийска появились новые планы по развитию кризисного трамвайного управления. Как заявил глава города Александр Студеникин в программе «Итоги недели» «Нашему Бийску», в ближайшее время на базе многострадального МУП создадут управление по пассажирским перевозкам, которое будет отвечать и за работу некоторых автобусных маршрутов.
По словам бийского градоначальника, идея появилась у чиновников и представителей трамвайного управления давно. Как пояснил Студеникин, по плану в 2021 году договоры с прежними пассажироперевозчиками истекут, и городская администрация будет заключать новые контракты. Предполагается, что МУП «Бийское трамвайное управление» к тому времени выведут из кризисного состояния, предприятие приобретет новую автобусную технику и станет комплексным транспортным управлением, способным составить конкуренцию частным предприятиям Бийска. Эту инициативу градоначальник назвал «шагом завтрашнего дня».
Как заявил глава города, в настоящее время администрация Бийска совместно в руководством МУП «Бийское трамвайное управление» делают все возможное, чтобы справиться с финансовыми трудностями предприятия. В течение года они планомерно занимались оптимизацией затратной части управления и корректировкой расписания движения трамваев. Однако электротранспорт до сих пор курсирует в тестовом режиме, и изучение пассажиропотока в различных частях города продолжается. Поэтому в вечернее время горожане могли заметить нехватку трамваев в той или иной части наукограда. По словам Александра Студеникина, паниковать из-за этого не стоит, поскольку данные меры принимаются для удобства бийчан, и расписание еще несколько раз может измениться.
Между тем жители Бийска в Сети уже успели пожаловаться на перебои в работе городского электротранспорта. Они уверены, что трамвайному управлению скоро придется прекратить свою деятельность, и пока не видят положительных сдвигов в работе МУП.
Напомним, серьезные финансовые проблемы у МУП «Бийское трамвайное управление» начались пять лет назад. Основными кредиторами предприятия на данный момент являются «Алтайкрайэнерго», «Алтайэнергосбыт», а также налоговая служба, которым МУП в общей сложности задолжал несколько сотен миллионов рублей. В апреле прошлого года руководство управления уже пыталось привлечь власти к решению назревших экономических проблем предприятия. Профком БТУ разместил на портале Сhange.org петицию, адресованную президенту России Владимиру Путину и министру транспорта РФ Максиму Соколову. Бийчане просили не допустить банкротства организаций, причем в масштабах всей страны. Между тем, как признавался бывший директор МУП «Бийское трамвайное управление» Станислав Дроздев, положение на предприятии уже тогда было близко к критичному.
Спустя два месяца после размещения петиции ситуация не изменилась. Поэтому в июне 2017 года на площади 9 Января состоялся митинг в поддержку МУП «Бийское трамвайное управление», организованный местным отделением КПРФ. Участие в нем приняли более 200 горожан, которые составили и подписали резолюцию, адресованную городской и краевой администрациям. Митингующие потребовали от правительства Алтайского края принять необходимые меры для сохранения предприятия, находящегося на грани ликвидации.
Чиновники поспешили отреагировать, и 21 июня в Бийском трамвайном управлении сменился руководитель. Им стал бывший начальник транспортного отдела Бийского олеумного завода Сергей Елясов. Как отмечали некоторые депутаты, это стало первым шагом к оздоровлению кризисного предприятия. Однако и этот шаг не привел МУП к финансовой стабильности. В апреле текущего года глава муниципалитета Александр Студеникин сообщил о возможном банкротстве Бийского трамвайного управления.