Безопасно ли летать на воздушном шаре?
Что может заинтересовать приверженцев активного образа жизни? Захватывающий полет на воздушном шаре над СПб. Стоит выяснить, несет ли в себе опасность такое увлекательное времяпровождение.
Бывают ли крушения аэростатов?
Да, в разных странах, причем регулярно. Результат — получение травм либо более трагические последствия. Не все компании, предлагающие популярную услугу, добросовестны. Они нацелены извлечь максимальную прибыль, из-за чего прибегают к пренебрежению требованиям законодательства в области безопасности полетов.
Обязательное требование, которое предъявляется к владельцам аэростатических воздушных судов — необходимость получения лицензии, чтобы осуществлять деятельность по перевозке на них пассажиров.
Юридическое лицо, владеющее воздушным транспортом и планирующее использовать его в коммерческих целях, должно располагать сертификатом эксплуатанта.
Не разрешается эксплуатировать гражданские воздушные суда при отсутствии сертификата летной годности. Также есть необходимость в государственной регистрации. Обязательно страхование ответственности владельцев суден как перед его пассажирами, так и членами экипажа. Эксплуатанты или получают разрешения, или уведомляют орган по организации воздушного движения. Управлять воздушными шарами имеют право лица, у которых есть свидетельство пилота свободного аэростата.
Благодаря наличию указанных документов и прохождению необходимых процедур гарантируется обеспечение безопасного использования воздушного судна. Поэтому тем, кто обращается за подобными услугами, необходимо удостовериться, что все они имеются в наличии.
Направление активного туризма одно из наиболее перспективных и привлекательных, но только травмоопасное, так как связанное с определенными факторами риска. Чтобы последние снизить, требуется соблюдение следующих пунктов:
- ответственно подготавливать туристов, чтобы избегать несчастных случаев, качественно проводить инструктажи перед полетами;
- использовать безопасную и надежную экипировку со снаряжением, технические средства;
- подготавливать надлежащим образом персонал.
Осознание важности повышать эффективность деятельности компаний, актуально обращение в службы, которые обеспечивают безопасность активного туризма. Есть ряд вопросов, касающихся экстремальных видов отдыха. Среди их числа:
- В чьей компетенции контролировать (надзирать) и инспектировать подобный вид деятельности, какова необходима периодичность проведения проверок?
- Кто занимается вопросами установления и согласования маршрутов полета и буксировки?
- В наличии каких свидетельств и удостоверений нуждаются буксировщики с обслуживающим персоналом?
- Есть ли необходимость в страховке третьих лиц?
- Для какого оборудования необходимы сертификаты со свидетельством годности (парашют, подвесная система, катер, поисково-спасательное, медицинское оборудование и т.п.)?
Ответы на них сводят к минимуму риски.
Летать на воздушном шаре безопасно
У определенной категории граждан одна только мысль о прогулках на воздушном шаре вызывает настоящую панику, поскольку в голове возникают мысли о высокой вероятности катастрофы. Они никогда так и не решаются оторваться от земли из-за сильного страха. Но оправдано ли это?
Аэростаты относятся к числу наиболее безопасных летательных средств. Происшествия с серьезными последствиями при полетах на шарах в стране — крайняя редкость. Это обусловлено конструктивными особенностями этого воздушного транспорта.
Тканевая оболочка, нагреваемая пламенем, за счет своей сверхпрочности не склонна к повреждениям. Корзина, где размещаются пилот с пассажирами, изготавливается из надежных материалов.
Во время аварийных ситуаций шар снижается плавно и медленно.