Без ГМО. Тест-драйв самой дорогой и красивой Lada Vesta Sportline
Содержание:
Продажи самой дорогой модели АвтоВАЗа Lada Vesta Sportline стартуют в ноябре
Новая Lada Vesta Sportline может ехать на 8 км/час быстрее и разгоняется на 1,1 сек оперативнее «обычной». Чем еще отличается самая дорогая модель АвтоВАЗа, как она едет и стоит ли ее покупать: тест-драйв из Чечни
Платить за последствия политических решений приходится рядовым автомобилистам: компания безусловно будет держать самую низкую цену за совершенно «пустую» Lada Vesta, но появление каждой «санкционной» опции уже сейчас приводит к пересчету стоимости определенной комплектации. А еще дилеры откровенно признаются: да, в условиях дефицита автомобили у них будут дорожать. Поэтому за выставленными онлайн по заводским ценам моделям клиенты готовы отправляться в путешествие в Тольятти.
С доступностью Lada Vesta ситуацию обещают улучшить в ближайшее время: например, в важном для политических обещаний 2024 году на АвтоВАЗе планируют выкатить Vesta и с ESP, и с вариатором — на текущих версиях, доступных только с 5-ступенчатой «механикой» Москва и Санкт-Петербург ездить отказываются. Но и в 2023 году АвтоВАЗ смог организовать весьма интересную новинку — Lada Vesta с модной приставкой Sportline: и это история не про просто красные линии на кузове и выточки на сиденьях.
Эта версия быстрее и динамичнее обычной и на ней можно разгоняться до 100 км/час на второй передаче. Autonews.ru одним из первых испытал новинку на дорогах Чечни и пришел к выводу, что даже в уволенном состоянии экс-главный дизайнер компании Стив Маттин, которого безуcпешно пытались вернуть в Тольятти, снова умудрился приложить руку к созданию самого красивого автомобиля от АвтоВАЗа.
Чем отличается Lada Vesta Sportline от обычной
Оговорюсь с самого начала: Lada Vesta Sportline — это не Vesta Sport, которая вернется в модельный ряд вместе с более мощным мотором 1,8 л ближе к концу 2024 года. Sportline отличается особыми настройками и поведением мотора в паре со знакомой 5-ступенчатой механикой, улучшенной динамикой и немного измененными пропорциями автомобиля. Стильные вставки и акценты в дизайне интерьера и экстерьера сделали машину еще заметнее: в «спортлайн» упаковали и седан, и универсал SW. И именно последний, на наш субъективный взгляд выглядит круче всего.
Инженеры смогли занизить автомобиль на 20-22 мм благодаря спортивной подвеске — клиренс у этой «Весты» — 158 мм. Cам автомобиль стал короче на 14 мм и шире на 10 мм — за счет установки пластиковых крыльев, которые понадобились из-за увеличения колеи. За улучшение аэродинамических показателей отвечают в том числе накладка на нижнюю кромку переднего бампера, служащая сплиттером, а также задний спойлер.
Отличить Sportline можно будет по ярким красным вставкам в переднем и заднем бамперах и соответствующему шильдику. На вид это посвежевшая, более дерзко сбитая Lada Vesta, которую вернули в Россию в новом поколении в апреле 2023 года. Скорее всего, цвета будет только два — белый и черный.
Последнюю, кстати, можно сделать еще «чернее», установив и фирменные черные колесные диски — любителей такого стиля среди поклонников Lada предостаточно. А уж если еще и тонировочку добавить (конечно, в пределах допустимых норм) …!
Насколько Lada Vesta Sportline быстрее обычной
В салоне Lada Vesta Sportline «обнимет» водителя и переднего пассажира удобными креслами в спортивном стиле и встретит в целом привычным оснащением в комплектации Techno с большим монитором. Для обычной Lada Vesta пока предлагается только один мотор Евро-2 объемом 1,6 л мощностью 90 и 106 л.с. Этот же мотор доработали и форсировали для «Спортлайна» до 118 л.с. Крутящий момент начиная с 3,5 тыс. оборотов выше, чем у стандартной Vesta. Максимальная скорость у стандартной Lada Vesta в кузове седан — 178 л.с., у универсала — 182 л.м. У «Спортлайна» — 186 л.с. и 190 л.с. соответственно.
Cмещение отсечки двигателя на 700 об/мин до 6900 об/мин (по сравнению со стандартной Lada Vesta)в том числе позволяет набирать 100 км/час на 2 передаче, а лучше всего свои свойства мотор раскрывает на третей скорости. Протестировать автомобиль удалось в обоих вариантах: и по итогам двух дней в путешествии создалось впечатление, что пока их настройки немного отличаются — возможно, до ноября у АвтоВАЗа еще есть мысли выбрать оптимальный вариант. Однако общая идея такова — Sportline едет задорно на пониженных передачах, ревет, словно болид и всячески привлекает к себе внимание. Передачи очень длинные, переключения плавные. Но есть и нюансы — заехать в более-менее существенную горку получится только на первой скорости. Можно пробовать на второй, но есть риск столкнуться с тем, что автомобиль «не тянет». На трассе уже начиная с четвертой передачи динамика пропадает, за время тест-драйва до «пятой» мы с напарником так и не добрались.
Настройки руля после поездок на нескольких китайских автомобилях разных сегментов, которые случились за последнее время, встретили наполненностью, которой в некоторых случаях не хватало. Можно даже сказать, что при поворотах нужно прикладывать небольшие усилия, но при этом приходит отличная обратная связь от автомобиля.
На серпантинах с разбитым дорожным покрытием не возникало опасений «потрерять» автомобиль, да и в целом вел он себя задорно. При этом к заниженному клиренсу придется привыкнуть — очень уже АвтоВАЗ приучил к тому, что на «Весте» можно не опасаться высоких бордюров и неудобных съездов, особенно если это SW.
Сколько стоят и когда стартуют продажи
Продажи Lada Vesta Sportline стартуют в начале ноября 2024 года — ближе к тому времени компания объявит и цены. При этому уже сейчас понятно, что комплектация займет нишевую позицию, будет работать на спортивный образ бренда и заплатить за него придется дорого. Так, седан в комплектации Techno, которая сейчас стоит. За некую эксклюзивность и спортивность придется, по нашим прикидкам, заплатить сверку еще тысяч 300-400 руб.
Брать или нет
Lada Vesta Sportline останется нишевой версией для АвтоВАЗа, которую сделали, чтобы напомнить автомобилистам о спорте и об участии Lada в чемпионатах WTTC и РСКГ. Там компания тоже черпает знания и опыт при работе со своими автомобилями. В крупных богатых мегаполисах с их пробками автомобиль будет чувствовать себя чужаком — тут чтобы выделиться и похвастаться одного «Спортлайна» недостаточно, который еще и на «ручке».
Ездить по городу на третьей передаче — то еще удовольствие. Автомобилисты с достатком выберут условную Camry, а аудитория попроще — что-нибудь доступное из «вторички». А вот в городах поменьше такую новинку на дорогах будут уважать — например, в той же Чечне за рулем «Спортлайна» чувствуешь себя круче, чем на Porsche в Москве. При этом ценник на автомобиль будет непривычен для целевой аудитории Lada. Логично предположить, что выпускать эти автомобили планируется в ограниченных партиях и чаще их можно будет встретить на стендах имиджевых мероприятиях для АвтоВАЗа, включая спортивные. При этом любая новинка от АвтоВАЗа на изголодавшемся по более доступным моделям российском авторынке — всегда событие. Тем, кому хочется необычную Lada Vesta, а ожидаемую Lada Vesta Sport они доплачивать не готовы — стоит присмотреться к такому элегантному компромиссу. Если, конечно, получится отыскать его в автосалонах.
Технические характеристики Lada Vesta Lada Vesta Sportline Седан Универсал Седан Универсал Длина, мм 4400 4400 4426 4426 Ширина, мм 1764 1764 1774 1774 Высота, мм 1520 1497 1501 1478 База автомобиля, мм 2635 2635 2635 2635 Колея передняя, мм 1510 1510 1528 1528 Колея задняя, мм 1510 1510 1514 1514 Дорожный просвет при снаряженной массе, мм 178 178 158 158 Макс. мощность мотора (л.с.) 106 106 118 118 Частота вращения коленчатого вала при макс. мощности, об./мин 5800 5800 5900 5900 Макс. крутящий момент, Н·м 148 148 151 151 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крут. моменте, об./мин 4200 4200 5000 5000 Макс. скорость, км/ч 178 182 186 190 Расход топлива, смеш. цикл, л/100км 7,3 7,3 7,4 7,4 Время разгона до 100 км/ч 12,5 11,8 11,0 10,9 Размерность шин 185/55R15
195/55 R16 185/55R15
195/55 R16 205/50R17 205/50R17