Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Белорусские националисты воруют у поляков их историю

Белорусские националисты воруют у поляков их историю

Белорусские националисты воруют у поляков их историю

Белорусские оппозиционные СМИ назвали польский мятеж 1863-1864 гг. (т.н. январское восстание) белорусским, одного из его известных лидеров Константина Калиновского – белорусом.

 Польская пресса отреагировала на это предсказуемо, обвинив белорусских националистов в фальсификации истории и воровстве у поляков их исторических фигур.

Белорусские националисты воруют у поляков их историю

Константин Калиновский

Калиновский прославился тем, что пытался втянуть в антироссийский мятеж местное белорусское население. Для этого он прикидывался белоусом и издавал газету «Мужицкая правда» (Mużyckaja Prawda). Издавал её на польской латинице, но на белорусском говоре, подзуживая белорусов к антиправительственным акциям. 

«На каком языке издавал [Калиновский] «Мужицкую правду»? Почему он не издавал её на польском? Об этом я хочу спросит тех, кто считает Калиновского польским националистом. Он был белорусом», — заявил в интервью «Еврорадио» белорусский проф. Адам Мальдис, сторонник мнения о Калиновском как о белорусском националисте.

А. Мальдис вряд ли сам верит в то, что старается внушить другим. Во-первых, издавать газеты можно на каком угодно языке, национальность издателя это не определяет. Калиновский всегда подписывался как Винценты (имя Викентий на польский манер), но белорусские оппозиционеры упрямо величают его Кастусём. Кастусь – это звучит по-белорусски, а имя Винценты сразу указывает на Польшу.

Во-вторых, во время январского мятежа Калиновский издавал газеты также и на польском, но об этом Мальдис молчит. Например, одной из пропагандистских уловок Калиновского были «Письма Яськи-господаря», и тоже на латинице. В них он от лица будто бы простого белорусского крестьянина восхвалял Речь Посполитую и называл белорусов мужиками земли Польской. А для польской шляхты он издавал совсем другую газету – «Знамя свободы». В ней без всякого заигрывания с холопами предельно чётко излагались претензии поляков на всю Белоруссию, Литву и Украину.

Читать также:
В Италии ожидают визита Путина в первой половине 2019 года

Белорусские националисты ругаются со своими польскими кураторами не только из-за Калиновского. Люциана Желиговского они тоже считают белорусом, а 1-ю Литовско-Белорусскую дивизию в составе его корпуса, захватившего Вильно (Вильнюс) по приказу Пилсудского в 1920 г. — белорусской дивизией. Соответственно Вильнюс для белорусских националистов – это белорусский город.

На самом деле 1-я Литовско-Белорусская дивизия состояла из поляков -уроженцев Литвы и Белоруссии. Они носили польские мундиры, подчинялись польскому генштабу, и рабочим языком в дивизии был польский. 

В насильственном приписывании ген. Желиговскому, как и Калиновскому, самосознания белорусского националиста поляки усматривают желание белорусских оппозиционеров вычистить задним числом историю Белоруссии от польского присутствия.

Что ж, польская сторона в этом отношении права: Польша, действительно, присутствовала в белорусской истории. Другое дело, что это присутствие было отнюдь не столь благородным, как повествует нам польский официоз.

Январский мятеж 1863 г. был попыткой польской шляхты сколотить заново Речь Посполитую «от моря до моря», поработить православное крестьянство и навязать населению агрессивное духовно-политическое латинство. Её замыслы провалились. Калиновский за свои преступления попал на виселицу.

Сегодня записывая его в белорусы, белорусские русофобы предлагают современному поколению белорусов гордиться этими преступлениями.

Наш корр.