BAIC X75: все особенности очень большого кроссовера
Содержание:
Autonews.ru назвал необычную особенность у багажника кроссовера BAIC X75
Китайских кроссоверов на рынке становится все больше. Чем кроме российской сборки на общем фоне отличается BAIC X75
BAIC X75
В долинах рек, стекающих с Кавказских гор к побережью Сочи, в последние годы развивается производство органических продуктов. Где-то варят пенные напитки, хвастаясь местной родниковой водой, какую не найти, например, в Китае. В другом распадке на склонах растят чай без применения химических удобрений, которые стали обязательными спутниками чая китайского. По соседству делают сыр, опять же из органического молока. Говорят, что после того, как в Китае начали выпускать пригодное для дешевых сыров сухое молоко, настоящий сыр стал редкостью.
Китай как одного из главных игроков в мировой экономике вспоминают повсюду. Дешевле, чем в Китае, сделать никто даже не надеется, и меня пытаются убедить в преимуществах органического подхода к продуктам. Я же катаюсь по окрестностям Сочи именно на китайском автомобиле BAIC X75 и пытаюсь понять, в чем могли бы его упрекнуть, например, российские автоконцерны, если бы уподобились производителям напитков и сыров.
BAIC X75
На что похож BAIC X75
Первое, что нужно знать о новом кроссовере от BAIC, — его внешность обманчива. На первый взгляд он кажется аналогом таких автомобилей, как Toyota RAV4 или Kia Sportage, но на самом деле заметно крупнее.
X75 по размерам превосходит Skoda Kodiaq, очень близок к Peugeot 5008, но у него всего два ряда сидений. Пожалуй, X75 по габаритам ближе всего к Hyundai Santa Fe серии TM — последнего поколения, которое официально поставлялось в Россию.
BAIC X75
При этом габариты оценят в первую очередь пассажиры на задних сиденьях. Спереди тоже просторно, что ожидаемо. А вот сзади, даже с учетом колесной базы в 2800 мм, места удивительно много. Разгадка появления такого раздолья наступает, когда открываешь багажник. В нем всего 410 литров, что не то чтобы мало, но от машины с такими габаритами ожидаешь большего.
На выходе мы получаем просторный именно с точки зрения пассажиров автомобиль. Который подойдет для тех, кто не возит с собой много вещей.
BAIC X75
Внешность BAIC X75 при этом максимально нейтральная. Стильный, современный, гармоничный автомобиль, но вспомнить, как он выглядит, получается с трудом. Впрочем, одну интересную особенность у внешности найти удалось, и она скрыта сзади.
Пятая дверь, закрывающая багажник, по необъяснимой прихоти дизайнера, заходит на бампер, выступая за его габариты и принимая на себя первый удар о столб или дерево при маневрировании задним ходом. Увы, одному из опытных журналистов на презентации модели удалось выяснить это на практике.
BAIC X75
BAIC X75 претендует на премиум. Но не в интерьере
В российском представительстве BAIC, как это принято у многих китайских брендов, готовы рассказать много интересного о том, что X75 — премиальный автомобиль с соответствующим салоном. Не верьте.
По качеству материалов отделки новый кроссовер не напоминает Mercedes, Audi или Lexus, но вполне готов поспорить с Toyota. Причем в том, как распределены материалы отделки по салону, BAIC придерживается именно японской школы — чем ближе материал к телу, тем он качественнее. А то, что вне досягаемости, — из дешевого жесткого пластика. Последний к тому же легко царапается — это следует учесть.
Интерьер BAIC X75
Сиденья в BAIC X75 не идеальны, но и не ужасны. Они в меру удобные, у них можно нащупать боковую поддержку, но длины подушки все же не хватает, да и боковые подпоры скорее формальные, нежели функциональные.
Сильная сторона интерьера BAIC X75 — это электроприводы сидений. Понятно, что от машины за 3 млн руб. все ждут электрорегулировки по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. Здесь же есть и регулировка поясничного упора не только по степени, но и по высоте этого самого упора.
Интерьер BAIC X75
Не впечатляет, понимаю. Как насчет еще и функции массажа, хотя и без каких-либо больших изысков. Тоже не новость? Ну, хорошо, массаж есть и у задних сидений тоже. А еще подогрев и вентиляция по кругу. Не припомню такого ни у кого в классе.
Органы управления при этом для китайской машины достаточно просты и консервативны. Да, управление климатом и подогревами осуществляется через тач-скрин, но это отдельный монитор внизу центрального тоннеля. Больше всего претензий в итоге вызывает гнездо прикуривателя, которое вынесли в ноги к задним пассажирам. При этом спереди только два разъема USB, причем один из них — Type C.
Что может BAIC X75 на дороге, в том числе плохой
Начну с того, что у X75 максимальный объем мотора — 1,5 л, а привод пока может быть только передним. Всего 177 л.с. и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, хотя другие производители за эти деньги предлагают варианты с классическим гидравлическим автоматом.
В интернете уже появились комментарии на тему того, как же у флагмана модельного ряда может быть мотор объемом, как у пластиковой бутылки лимонада. Рассказываю.
BAIC X75
Во-первых, к скромному набору узлов и агрегатов претензий нет. Да, разгон не будоражит. Но нет и нервозности или попыток сорвать колеса в пробуксовку. Двигатель радует широким диапазоном оборотов и малым уровнем шума. К тому же потребляет 92-й бензин. Коробке свойственны небольшие задержки, вызванные, очевидно, настройками, призванными беречь механизм.
Тормоза кому-то могут показаться немного вялыми, но, возможно, на совершенно новых машинах они еще не притерлись. А вот шасси и вовсе оказалось на удивление приятным.
BAIC X75
У BAIC X75 независимая подвеска стоит по кругу, и она умело создает впечатление машины более высокого класса. Попробую объяснить это на примере автомобилей от привычных брендов. Скажем, у Nissan есть кроссоверы X-Trail и Murano. Оба вмещают пятерых пассажиров, оба не очень сильно отличаются по габаритам, но Murano построен на иной платформе и на ходу воспринимается куда солиднее.
Так вот, BAIC по габаритам занимает промежуточное положение между двумя этими машинами. Но на ходу кажется скорее уменьшенным Murano, нежели растянутым во всех направлениях X-Trail.
BAIC X75
У китайской машины весьма неплохая плавность хода, но не в ущерб управляемости. Крены, разумеется, присутствуют, но они не пугают и не раздражают. Руль послушен, а в пределе автомобиль проявляет близкую к нейтральной управляемость.
Отсутствие полного привода на бездорожье компенсируется системой стабилизации, которая, подтормаживая ведущие колеса туда-сюда, гоняет между ними крутящий момент в 310 Нм. И получается у нее это весьма неплохо. Что до полного привода, то он обязательно будет. Правда, в российском представительстве бренда очень осторожно говорят о том, когда это может произойти.
BAIC X75
Сколько он стоит
В России кроссовер представлен в четырех комплектациях: Comfort, Luxury, Luxury Pro, Exclusive. Стоимость BAIC X75 в комплектации Comfort составляет 2 990 000 руб. Кроссовер в комплектации Luxury доступен за 3 200 000 руб. Luxury Pro — 3 280 000 руб. Приобрести автомобиль в максимальной комплектации Exclusive предлагают за 3 410 000 руб. В Китае за эту машину просят от 104 900 юаней (1,34 млн руб.) до 147 000 юаней (1,88 млн руб.).
Что это вообще за марка BAIC
Китайский бренд BAIC пока малоизвестен в России, хотя сам автопроизводитель существует с 1958 года и таким образом является одним из старейших в КНР. Как и многие китайские автомобильные концерны, BAIC принадлежит государству.
Название представляет из себя аббревиатуру, ключевым словом в которой является Beijing — по-русски Пекин. Получается эдакий Пекинский завод малолитражных автомобилей, китайский аналог советского «Москвича»? Не совсем.
Дело в том, что BAIC исторически — это скорее китайский УАЗ. Компания исторически специализируется на выпуске легких военных внедорожников и сохраняет рамные модели в своей линейке до сих пор. В России это только BJ40, но будут и другие, включая более крупный BJ60.
Что до X75, то с ним линейка кроссоверов бренда оказывается полностью укомплектована. Напомним, что все автомобили BAIC для российского рынка выпускаются на заводе «Автотор» в Калининграде.