Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Автозапчасти в России подорожают на 5–7%. Какие бренды чинить дороже

Автосервисы и дилеры спрогнозировали подорожание запчастей на 5–7%

Стоимость автомобильных запчастей в России начала расти на фоне ослабления курса рубля. Разбираемся, сколько сейчас будет стоить починить машину


            Автозапчасти в России подорожают на 5–7%. Какие бренды чинить дороже

В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Закон и ПДД 3 июля Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо

Основные поставщики автомобильных запчастей начали поднимать оптовые цены на 5–7%, рассказали Autonews.ru в российском Союзе автосервисов. Причиной повышения цен стало ослабление рубля. Это неминуемо скажется и на розничных ценах: в интернет-магазинах они уже пошли вверх, на сервисах и в обычных магазинах подорожание можно ожидать с сентября, рассказали эксперты, опрошенные Autonews.ru.

В первом полугодии дорожало не все

После того, как весной 2022 года в России автомобильные запчасти подорожали на 50-70%, их стоимость стабилизировалась. В первой половине 2023 года цены на автодетали существенно не менялись, отмечает глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин. По его словам, в 2022 году нарушились традиционные каналы поставок, а после ухода мировых автоконцернов их официальные дилеры просто не знали, где теперь брать детали.

Однако к 2023 году ситуация нормализовалась, появились альтернативные каналы поставок, с которыми научились работать как автосервисы, так и магазины. Сейчас дефицита запчастей фактически не наблюдается, любую деталь можно достать, хотя сроки ожидания редких комплектующих из-за усложнившейся логистики выросли с одного до нескольких месяцев, констатирует Подщеколдин.

Его слова подтверждаются и статистикой, подготовленной для Autonews.ru сервисом Drom.ru. Там проанализировали цены на ходовые запчасти в разных городах России на автомобили пяти марок: Lada, Volkswagen, Toyota, Hyundai и Audi.

Некоторые позиции, в частности все еще немного дефицитные блоки управления двигателями или датчики расхода воздуха, существенно подорожали: на 12,5% и 16,8%. Зато свечи зажигания и масляные фильтры — те самые детали, которые весной 2022 года многими скупались впрок, — наоборот подешевели. Правда, это справедливо не для всех марок: оригинальные свечи на Volkswagen и Audi растут в цене.

Динамика средних цен на ходовые автомобильные запчасти Lada, VW, Toyota, Hyundai и Audi, руб. 07.01.23 15.07.23 Изменение Свеча зажигания 929 860 -8.0% Тормозные колодки 1670 1795 +7.0% Тормозной диск 2899 3050 +5.0% Амортизатор 3474 3358 -3.5% Оригинальные 2400 2400 0.0% Аналоги 3810 3590 -6.1% Лампа 352 370 +4.9% Фильтр масляный 607 576 -5.4% Оригинальные 1044 1000 -4.4% Аналоги 589 550 -7.1% Фильтр воздушный 703 700 -0.4% Оригинальные 1450 1460 +0.7% Аналоги 700 697 -0.4% Стекло лобовое 5570 5700 +2.3% Оригинальные 7000 7650 +8.5% Аналоги 5500 5500 0.0% Фара 5432 6000 +9.5% Капот 7700 8829 +12.8% Датчик расхода воздуха 2090 2500 +16.4% Блок управления ДВС 2100 2400 +12.5%

Данные Drom.ru

По данным сервиса, стоимость запчастей для регулярного технического обслуживания автомобиля почти не изменилась, а для отечественных машин еще и снизилась. При этом для немецких марок подорожали масленные фильтры, а для японских — тормозные колодки и диски.

Наблюдается и рост цен на кузовные запчасти, в первую очередь на оригинальные фары, капоты и лобовые стекла.

Сеть автосервисов EuroAuto предоставила Autonews.ru данные по динамике цен на оригинальные запчасти для конкретных марок автомобилей за 2022 и 2023 годы. Из них следует, что детали большинства машин в первом полугодии текущего года дешевели.

Стоимость запчастей по производителям автомобилей. Данные EuroAuto

Концерн Динамика цен в 2022 г. Динамика цен в 2023 г. Hyundai Kia +17%  -6% Группа Volkswagen +14% 0% Mercedes +78% -26% General Motos +15% -5% Toyota +50% -16% Nissan +25% +28% BMW +88% -9% Ford +46% +3% Renault +38% -2% Lada -14% +15%

Читать также:
АвтоВАЗ не исключил выпуск Lada Granta без подушек безопасности

Осенью все будет дорожать

Во втором полугодии цены будут неминуемо расти. Это связано с ослаблением курса рубля. Утром 31 июля за один американский доллар давали 92,5 руб. против 75-77 руб. весной 2023 года.

Сейчас существенная доля запчастей закупается не за доллары, а за юани, говорит Подщеколдин, но это не меняет ситуацию, так как рубль ослаб и по отношению к китайской валюте тоже.

Правда, по мнению главы РОАД, рост цен удастся отложить на несколько месяцев за счет того, что основные игроки уже собрали достаточное количество деталей на своих складах и могут не повышать их стоимости для клиентов.

«В августе, приехав на сервис, подорожание вы не ощутите, так что спешить с ремонтом или техобслуживанием не надо. Но в осенние месяцы цены несколько подрастут», — заявил Подщеколдин, отметив, что этого не случится только если рубль начнет существенно укрепляться.

При этом глава РОАД напомнил, что гораздо большего подорожания стоит ждать не на рынке запчастей, а на рынке новых машин. Это связано с повышением с 1 августа утилизационного сбора.

Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов оценил повышение цен в 5-7%, также связав его с валютными курсами. По его мнению, избежать переписывания ценников не удастся, так как запаса по рентабельности у участников рынка нет.

«Практически все оптовики скорректировали рублевую цену вверх на 5-7% в последний месяц. Розничные цены двигаются вслед за оптовыми, при этом первыми отреагируют маркетплейсы, поставки на которые обеспечивают сами импортеры. Также цены поднимаются сразу в автосервисах, не имеющих собственных складов, затем, при обновлении ассортимента, цены меняют и розничные магазины», — говорит Плисов.

При этом Плисов соглашается с Подщеколдиным в том, что нынешнее подорожание надо принять как должное, и что закупать запчасти впрок нет особого смысла.

«Использовать автозапчасти, как инвестиционный инструмент можно только если вы владелец автопарка с большим пробегом и высокой унификацией автомобилей. Однако, в случае отката курса валют, даже он может оказаться в ситуации, когда запчасти пролежали на складе полгода, а цена их упала. Учитывая, что по основным товарным группам дефицита нет больше полугода, вкладывать деньги в запчасти может быть неэффективно», — считает эксперт.

Доля оригинальных запчастей снижается

Участники рынка констатируют, что доля неоригинальных запасных частей существенно увеличилась. Причем речь не идет о контрафакте, такие детали ничем не хуже, а порой и лучше фирменных, говорит Подщеколдин.

По его словам, сейчас многие автосервисы переориентируются на закупки запчастей в Китае, где уже налажен выпуск деталей не только собственно к китайским машинам, но и к автомобилям мировых брендов. При этом, по словам эксперта, оборудование на новых заводах в КНР как правило лучше, чем на предприятиях именитых фирм в Европе, Корее или Японии.

Тенденцию к переходу на неоригинальные запчасти констатируют и в Drom.ru. Именно этим там объясняют снижение цен на ряд товаров в первой половине 2023 года. В частности, очень заметно увеличение доли неоригинальных амортизаторов и рост популярности марок с бюджетной продуктовой линейкой.

Отметим, что 1 сентября 2023 года должен был закончиться срок действия постановления правительства, временно разрешающего поставки в Россию автомобильных запчастей без проведения дорогостоящих сертификационных испытаний. Однако 10 июля, по просьбе дилеров и автосервисов, правительство продлило срок действия данного постановления еще на год.