Атомоход «Якутия» 15 апреля отправится в первый рейс

МУРМАНСК, 13 апр — РИА Новости. Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», который пришел в порт приписки Мурманск, отправится в первый рейс 15 апреля и будет работать в Карском море, сообщил на церемонии встречи ледокола в порту и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов.
«Универсальный атомный ледокол «Якутия» готов к работе в акватории Северного морского пути. Планируем, что 15 апреля судно выйдет в свой первый рабочий рейс. Экипажу ледокола предстоит работать в Енисейском районе Карского моря. Сейчас в акватории Севморпути завершается период нарастания льда», — сказал Антонов.
Он пояснил, что ледокол «Якутия» будет иметь прекрасную возможность для демонстрации всех своих главных технических преимуществ: мощности, маневренности и двухосадочности.
Судно вышло из Санкт-Петербурга и прошло по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартовалось в порту в Кольском заливе. Срок эксплуатации нового ледокола оценивается в четыре десятилетия.
«Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот». В рамках проекта, который реализуется с 2013 года, уже создали три атомохода: «Арктика» (головной), серийные «Сибирь» и «Урал» вошли в состав атомного ледокольного флота России. В настоящее время на Балтийском заводе сооружаются ледоколы «Чукотка» и «Ленинград».
Ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, 22 ноября 2022 года состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду, в которой принял участие президент России Владимир Путин. В мае 2024 года на «Якутии» начались швартовные испытания. В октябре прошлого года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки. В конце 2024 года судно прошло заводские ходовые испытания. Серийный ледокол «Якутия» в конце прошлого года вошел в состав атомного ледокольного флота РФ.
Универсальные двухосадочные атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Основное преимущество этой реакторной установки — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. Такие установки также обладают высоким энергоресурсом. Атомные ледоколы проекта 22220 могут проводить ряд судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.