Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Ассоциация автошкол настаивает на сохранении действующей системы сдачи экзаменов на права

По мнению ее главы Татьяны Шутылевой, нынешняя система не просто работает, но и позволила за четыре года в два раза снизить аварийность на дорогах

Ассоциация автошкол настаивает на сохранении действующей системы сдачи экзаменов на права

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), которая объединяет автошколы большинства регионов России, предлагает не ломать действующую систему сдачи экзаменов на право управления автомобилем. Об этом сообщила в среду ТАСС руководитель МААШ Татьяна Шутылева.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что МААШ выступила с инициативой сократить количество упражнений для автомобилистов во время сдачи экзамена на «площадке» и увеличить время для проверки ученика на дороге.

«Все с точностью до наоборот. Мы говорим, что не надо ломать действующую систему. Когда ГИБДД вышла с предложением объединить этапы (автодром и «город» — прим. ТАСС), мы сразу подвергли эту инициативу критике», — сказала Шутылева.

По ее словам, не следует отменять сдачу экзамена на автодроме, так как это приведет к снижению требований к будущим водителям. Шутылева полагает, что в крайнем случае можно сократить количество элементов на «площадке». «Но это крайняя мера, на самом деле не надо ничего ломать. Потому что система не только работает — она дает плоды, у нас за четыре года снижение аварийности в два раза после введений новых правил приема экзаменов, когда требования были усилены», — уточнила собеседница агентства.

Читать также:
Эстонию от экономического краха теперь должна спасать Россия

В ассоциации считают, что необходимо также в обязательном порядке зафиксировать минимальное время экзамена в условиях реального дорожного движения.

«В приказе формулировка размытая «до 30 минут», а минимум никак не прописан, ведь 5 и 10 минут — это тоже до 30 минут. Мы тревожимся, что, если экзамены объединят, да еще не прописано никакой нижней границы, это будет просто профанация. Поэтому необходимо прописать минимум 20 минут в обязательном порядке по городу, и, если нет возможности сегодня проверять весь комплекс упражнений, как крайний вариант сделать упражнения на «площадке» выборочными, но не «убивать» их совсем», — подчеркнула Шутылева.

Поправки ГИБДД

Ранее ГИБДД разработала несколько поправок в правила проведения экзаменов на водительские права. Главное изменение заключается в том, что этап «площадка» предлагается объединить с «городом». Нововведение касается только экзамена на право управления автомобилем.

Сейчас экзамен состоит из трех этапов: теория, «площадка» и «город». Экзамен по теории — тест. «Площадка» — специально оборудованная закрытая территория, где сдающий экзамен выполняет серию упражнений (параллельная парковка, «змейка» и т. д.). Этап «город» — это поездка с инспектором по городу, где необходимо демонстрировать водительские навыки (повороты, обгоны, проезд перекрестка и т. д.).