Ассоциация автошкол настаивает на сохранении действующей системы сдачи экзаменов на права
По мнению ее главы Татьяны Шутылевой, нынешняя система не просто работает, но и позволила за четыре года в два раза снизить аварийность на дорогах
Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), которая объединяет автошколы большинства регионов России, предлагает не ломать действующую систему сдачи экзаменов на право управления автомобилем. Об этом сообщила в среду ТАСС руководитель МААШ Татьяна Шутылева.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что МААШ выступила с инициативой сократить количество упражнений для автомобилистов во время сдачи экзамена на «площадке» и увеличить время для проверки ученика на дороге.
«Все с точностью до наоборот. Мы говорим, что не надо ломать действующую систему. Когда ГИБДД вышла с предложением объединить этапы (автодром и «город» — прим. ТАСС), мы сразу подвергли эту инициативу критике», — сказала Шутылева.
По ее словам, не следует отменять сдачу экзамена на автодроме, так как это приведет к снижению требований к будущим водителям. Шутылева полагает, что в крайнем случае можно сократить количество элементов на «площадке». «Но это крайняя мера, на самом деле не надо ничего ломать. Потому что система не только работает — она дает плоды, у нас за четыре года снижение аварийности в два раза после введений новых правил приема экзаменов, когда требования были усилены», — уточнила собеседница агентства.
В ассоциации считают, что необходимо также в обязательном порядке зафиксировать минимальное время экзамена в условиях реального дорожного движения.
«В приказе формулировка размытая «до 30 минут», а минимум никак не прописан, ведь 5 и 10 минут — это тоже до 30 минут. Мы тревожимся, что, если экзамены объединят, да еще не прописано никакой нижней границы, это будет просто профанация. Поэтому необходимо прописать минимум 20 минут в обязательном порядке по городу, и, если нет возможности сегодня проверять весь комплекс упражнений, как крайний вариант сделать упражнения на «площадке» выборочными, но не «убивать» их совсем», — подчеркнула Шутылева.
Поправки ГИБДД
Ранее ГИБДД разработала несколько поправок в правила проведения экзаменов на водительские права. Главное изменение заключается в том, что этап «площадка» предлагается объединить с «городом». Нововведение касается только экзамена на право управления автомобилем.
Сейчас экзамен состоит из трех этапов: теория, «площадка» и «город». Экзамен по теории — тест. «Площадка» — специально оборудованная закрытая территория, где сдающий экзамен выполняет серию упражнений (параллельная парковка, «змейка» и т. д.). Этап «город» — это поездка с инспектором по городу, где необходимо демонстрировать водительские навыки (повороты, обгоны, проезд перекрестка и т. д.).