Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Антимонопольщики поставили точку споре бийских пельменных магнатов оригинальной рекламе

Комиссия УФАС по Алтайскому краю прекратила спор между «пельменными магнатами» Бийска, которые не могли выяснить, чья продукция более «настоящая». ИП Степанова с его «оригинальной» рекламой антимонопольщики готовятся оштрафовать за нарушение соответствующего федерального закона. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Реклама индивидуального предпринимателя на улицах Бийска «Пельмени Бийские. Оригинальные с 1996 года. Все остальное – копия! Производство полуфабрикатов Степанов, год основания 1996» задела конкурентов. ООО «Мороз» и «Мясная лавка» обратились с претензиями к рекламе, утверждая, что называть остальную продукцию «копиями» — значит характеризовать ее как нечто фальшивое и ненастоящее. Обе компании даже предоставили экспертное заключение, которое свидетельствует о том, что в рекламе утверждается, будто вся остальная продукция является лишь копией пельменей «Бийские», что может ввести покупателей в заблуждение. При этом никакой отсылки к характеристикам, по которым сравнивалась продукция, в рекламе не было, ИП Степанов, по мнению экспертов, голословно и безосновательно дает негативную оценку своим конкурентам, которых охарактеризовал как «все остальное». Экспертиза, подготовленная по заказу Степанова, в разбирательстве роли не сыграла — антимонопольщики посчитали, что в ней отсутствуют выводы о наличии или отсутствии в рекламе сравнения производителей, так как перед экспертом такой вопрос в принципе не ставился.

Рассмотрев все обстоятельства, комиссия поддержала претензии ООО «Мороз» и «Мясная лавка». ИП Степанову уже было выдано предписание устранить нарушения законодательства в сфере рекламы. Сейчас в УФАС готовят к возбуждению административное производство для назначения штрафа.

Читать также:
В ЛНР сообщили о двух случаях обстрела со стороны ВСУ за сутки

Справедливости ради стоит отметить, что ООО «Мороз» на начало октября тоже находилось в процессе разбирательства. Как считает ИП Степанов, конкурент при производстве своих пельменей «БИЙСКИЕ традиции» использовал словесный элемент дизайна упаковки продукции заявителя – пельмени «Бийские». Антимонопольный орган установил, что в оформлении упаковок действительно используются зарегистрированные товарные знаки.

В виду того, что словесный элемент «Бийские» не охраняется свидетельством на товарный знак, управление изучало общественное мнение в рамках организованного опроса. Четвертая часть респондентов посчитала, что наименования пельмени «Бийские» и пельмени «БИЙСКИЕ традиции» схожи до степени смешения. Следовательно, часть респондентов допускает, что производство товаров осуществляется одним лицом, поэтому есть риск введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара.

Учитывая мнение потребителей, а также результаты визуального осмотра упаковок продукции и ряд других фактов, в отношении ООО «Мороз» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на недобросовестную конкуренцию. Рассмотреть дело должны были еще в конце октября, однако пока какой бы то ни было информации об итогах в открытых источниках нет.