Аналитики подсчитали долю попавших под санкции японских машин
«Автостат»: под санкции попадет половина ввозимых в Россию японских машин
Японские концерны долго медлили с переходом на малокубатурные турбированные моторы, сохраняя атмосферные двигатели большего объема. Так что доля двигателей объемом более 1,9 л в японских машинах велика
Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю Закон и ПДД 3 июля Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо
За первые шесть месяцев 2023 года в России было продано 811,8 тыс. подержанных машин японских брендов, сообщили Autonews.ru в аналитическом агентстве «Автостат». Из них ровно половина, а именно 405,9 тыс., были с моторами объемом более 1,9 л.
Сегодня стало известно, что власти Японии с 9 августа запретили поставки именно таких машин в Россию.
В статистике «Автостата» учитываются как подержанные японские автомобили, впервые ввезенные в Россию, так и те, которые были перепроданы внутри страны. При этом общий объем рынка бывших в употреблении автомобилей японских брендов в России за полгода вырос на 36%, а рынок японских машин с моторами объемом более 1,9 л вырос на 35%.
По оценке учредителя компании «Автомаркетолог» Олега Мосеева, за полгода в Россию было ввезено около 150 тыс. подержанных автомобилей из Японии. Он согласен, что под новые санкции попадает половина из них. При этом, по мнению Мосеева, санкции не отразятся на рынке новых японских автомобилей, так как они завозятся в Россию по параллельному импорту не напрямую через Японию, а через такие страны, как Китай и ОАЭ.
МИД России новые японские санкции оценил как меру, мешающую в большей степени самой Японии, способствующую расширению сотрудничества России и Китая, а также развитию российского автопрома.
Подробную статью о том, поставки каких японских машин затронут новые ограничительные меры, можно почитать здесь.