Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

А вы уже привыкли к новым ценам? Тест-драйв Geely Coolray почти за ₽3 млн

Autonews.ru назвал главные недостатки Geely Coolray второго поколения

Geely Coolray пережил серьезное обновление и заметно подорожал. Стоит ли он своих денег


            А вы уже привыкли к новым ценам? Тест-драйв Geely Coolray почти за ₽3 млн

Без малого 3 млн руб.! Столько теперь стоит топовое исполнение обновленного Geely Coolray. Базовая машина не намного дешевле: от 2,6 млн руб. без учета скидок за покупку в кредит и сдачу машины в трейд-ин. И речь идет о самой доступной модели бренда, не считая старого Coolray, который остается на рынке под именем Belgee X50.

При этом еще в начале 2023 года Coolray боролся за звание самой продаваемой иномарки на российском рынке. Правда, дорестайлинговая машина стоила тогда 2 млн руб. с небольшим. Так есть ли смысл переплачивать за новинку?

Замена Hyundai Creta

Обновленный Coolray моден и красив. Дорестайлинговая машина до сих пор не выглядит устаревшей, но новинка претендует на звание самой современной в классе. Решение передней и задней частей кузова полностью изменилось, сверху появилось огромное антикрыло, в результате чего высота автомобиля немного увеличилась.

Geely Coolray

Еще больше изменений в салоне. Интерьер изменился полностью, и передняя панель теперь строится вокруг двух дисплеев. Они расположены на разных уровнях, что создает обманчивое ощущение, что это один изогнутый экран.

Качество отделки интерьера относительно старых машин радикально не улучшилось, но теперь материалы размещены иначе. Мягкие фактуры располагаются там, где тело водителя с ними соприкасается, то есть в непосредственной близости, на дверных картах, центральном тоннеле, краю панели. А вот сама панель, напротив, жесткая, но владелец узнает об этом, только когда надумает протереть пыль.

Geely Coolray

Coolray — относительно небольшой кроссовер с длиной кузова 4380 мм и колесной базой 2600 мм. Но интерьер скомпонован грамотно: водитель сидит достаточно высоко, сдвинувшись вперед, за счет чего места на заднем диване двоим пассажирам вполне достаточно, а троим — терпимо.

Посадка за рулем близка к идеальной, что в китайских автомобилях прежде встречалось не всегда. Широкий диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки позволяет разместиться максимально удобно, а толстая рельефная баранка и ощутимая боковая поддержка настраивают на серьезный лад. Подушка сиденья, конечно, коротковата, но у кого в этом классе сейчас нет такого недостатка?

Geely Coolray

Обновленный Coolray впечатляет оборудованием, особенно в топовой версии. Он встречает очень модным фирменным перламутровым лиловым цветом, создает настроение амбиентной подсветкой в интерьере, удивляет редким наличием в этом классе автопилота второго уровня и, разумеется, обладает такими функциями, как автоматическая трансмиссия, раздельный климат, подогрев передних сидений, а также любимой китайскими конструкторами панорамной крышей. Даже сиденье у машины с электроприводом.

Богатый автомобиль, и тем интереснее вспоминать его историю. Coolray в самом начале своей карьеры позиционировался в России как более доступная альтернатива Hyundai Creta. Последний в те годы стоил в базовом исполнении немногим более 1 млн руб., а за Geely просили и того меньше.

Трехкратный рост цены и превращение из бюджетного аналога корейского бестселлера чуть ли не в компактный премиум-кроссовер — неплохая карьера для любого автомобиля, которую Coolray сумел проделать даже без разработки принципиально новой модели!

Кросс по городу

Обновившись, Geely Coolray так и не обрел полного привода, оставшись по сути даже не кроссовером, а высоким городским переднеприводным хетчбэком. И в движении он ощущается именно таковым. Шасси бесхитростное, со стойками McPherson спереди и упругой балкой сзади. И оно отлично настроено!

Поначалу машину воспринимаешь жесткой. Этому способствуют острый руль и минимальные крены: на действия водителя машина реагирует с оперативностью низкого хетчбэка, а вовсе не кроссовера. Этим Coolray напоминает все тот же Hyundai Creta, который отличался асфальтовым характером.

Читать также:
Чем заменить Lexus. Тест-драйв Exeed RX

Geely Coolray

И только наехав на какую-нибудь неровность, отмечаешь у Coolray достойные ходы подвесок и завидную энергоемкость. Правильный автомобиль.

Нет вопросов и к тандему 147-сильного турбированного мотора объемом 1,5 и семиступенчатой роботизированной коробки передач. Ускорение ровное, без характерных для трансмиссий такого типа в прежнем подергиваний при смене ступеней, а отклик традиционно сиюсекундный.

К слову, в Китае этот же мотор на Coolray выдает 181 л.с. Но в России такая мощность для относительно легкой переднеприводной машины может быть и избыточна — по крайней мере, на мокром асфальте машина без легкой пробуксовки не стартует. А что зимой?

Geely Coolray

Мотор — новейшая разработка Geely, и это при том что в активе концерна был трехцилиндровый агрегат того же объема от Volvo. Но его в итоге заменили своим, с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Если попадется аббревиатура TD, то это именно об этом, а не о дизеле, про который вы могли бы подумать.

И все же ничего сверхвыдающегося в асфальтовых дисциплинах Coolray тоже не показывает. Он едет так, как и должен ехать переднеприводный кроссовер его класса, не хуже, но и не лучше. Иными словами, машине словно не хватает характера, которого ждешь от автомобиля, цена которого намекает чуть ли не на премиум.

Автопилот тут работает погрубее, чем во флагманском Geely Monjaro. Есть и некоторые мелкие огрехи по эргономике. Например, «замьютив» радио, в следующей поездке мало будет просто переключиться на него и добавить громкости, нужно нажать на кнопку Play.

Опять же, я так и не могу привыкнуть к принятому у Geely алгоритму переключения селектора трансмиссии, когда из «паркинга» в «драйв» переходишь через нейтраль, совершая таким образом непривычные одно-два движения. Но все это мелочи, привык же я к включению подогрева сидений через меню на центральном дисплее.

Берите больше

Очевидно, что высокая стоимость нового Geely Coolray в России определена ослаблением курса рубля с начала 2023 года и повышением с 1 августа утилизационного сбора на иномарки. При этом, однако, ценники на машины более высокого класса пока выросли не столь существенно. Если базовый Coolray стоит 2 594 990 руб., то уже за 2 638 990 руб. можно взять более крупный Geely Atlas Pro, а добавив еще немного — Chery Tiggo 7 Pro, за который, без учета спецпредложений, просят 2 750 000 руб. Версии этих машин, укладывающиеся в 3 млн руб., также будут переднеприводными, но полного привода нет и у новичка.

Geely Coolray

В этих рыночных условиях новый Coolray выступает эдаким имиджевым продуктом, который уже не купят по причине дешевизны и в то же время не выберут из соображений лучшего соотношения цены и размера. Поразительно, но это ниша даже не Hyundai Creta, а какого-нибудь Mini Countryman! Благо, и стоит «китаец» нынче примерно так же, как когда-то стоил «британец».

Другой вопрос, что те же Atlas Pro или Chery Tiggo 7 могут подорожать еще сильнее. И тогда места на рынке для нового Coolray прибавится.

Geely Coolray Тип Кроссовер Длина, мм 4380 Ширина, мм 1810 Высота, мм 1615 Колесная база, мм 2600 Тип двигателя Бензиновый, с турбонаддувом Объем двигателя, л 1,499 Макс. мощность л.с. при об. в мин 147 / 500 Макс. крут. момент Нм при об. в мин 270 / 2000–3500 Снаряженная масса, кг 1420 Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0–100 км/ч, с 8,1 Объем багажника, л 330 Дорожный просвет, мм 180 Цена, руб. 2 594 990 — 2 934 990