9 апреля 2019 — Потомственный разрушитель России придумал ей «национальную идею»
Источник
На страницах своего портала «Познер Online» журналист Владимир Познер решил высказаться о национальной идее России. Рассуждая о ней, он прошёлся по Русской Православной Церкви и Православию, заявив, что «в последнее время Патриарха нет», и назвав священников «толстомордыми попами». Именно они, по мнению журналиста, не дают Православной Церкви объединить вокруг себя народ.
Зато, как считает Познер, объединить людей может правда: «Я убеждён, что объединить людей можно только вокруг правды. Вокруг понимания того, что это твоя страна, что она зависит от тебя, что от твоего поведения, от твоего выбора зависит, какой она будет.»
Такая категоричность известного либерального журналиста заставляет задать вопрос: а кто такой Познер, чтобы щедро раздавать наставления о национальной идее России? Что он сделал для страны, об идее которой рассуждает?
Who is мистер Познер
О Владимире Владимировиче Познере известно, что он родился в семье еврея, эмигрировавшего из России в начале прошлого века, и француженки. Его семья несколько раз уезжала в США и возвращалась во Францию, пережив за океаном события Второй мировой войны. После войны сначала дед Александр, а потом и отец Владимир получили гражданство СССР. Когда отношения между Советским Союзом и США ухудшились, семью Познеров вежливо попросили покинуть США, не приняли её и во Франции. В итоге Познеры сначала поселились в ГДР, а в 1952 году переехали в СССР.
Учёба будущей «звезды журналистики» не задалась. Познер-младший еле поступил на биолого-почвенный факультет МГУ – только благодаря связям отца, затем был отчислен и снова восстановлен. После учёбы зарабатывал на жизнь научными переводами с английского на русский язык.
Потом карьера Познера разворачивалась следующим образом. Он был литературным секретарём поэта Самуила Маршака, делая для него переводы. Причём переводы Познера критиковались редакторами как неперспективные. Спустя два года он уже работал редактором в Агентстве печати «Новости» (бывшее «Совинформбюро»). 1967 год – Познер вступает в КПСС, а уже через три года попадает в Комитет по телевидению и радиовещанию в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию. Там же он занимает пост секретаря парткома и ведёт свою радиопередачу на английском языке.
Это головокружительная карьера. Вот что вспоминает о тех годах Владимира Познера режиссёр, журналист и общественный деятель Елена Чавчавадзе, работавшая в то время на Центральном телевидении старшим редактором Главной редакции пропаганды.
«Владимир Владимирович сумел сохранить американское и французское гражданство, что само по себе является исключительным случаем для людей, которые сделали выдающуюся карьеру в советское время в Телерадиокомитете. А Познер был ведущим комментатором иновещания – это вещание на английском языке на все страны мира. И как я лично помню, он имел право выходить в эфир, не подписывая эфирные папки (это была своего рода политическая цензура). Учитывая тот факт, что Телерадиокомитет считался передовой идеологической борьбы, а уж иновещание – это вообще святая святых советской идеологии. И такая степень доверия к Познеру говорит о том, что этот человек входил в самую узкую прослойку идеологов большевизма», — рассказала Чавчавадзе.
Чем же заслужил нерадивый студент и «неперспективный» переводчик Владимир Познер такое признание, и как ему удалось почти молниеносно занять столь высокий пост?
А тут стоит обратиться к корням Владимира Владимировича.
Отец Познера, Владимир Александрович, был не просто евреем-эмигрантом – живя в США в годы Второй мировой войны, он работал на СССР, донося важную информацию до советской разведки. Тогда он занимал должность начальника русской секции отдела кинематографии Военного департамента США.
Дед Познера – Александр Владимирович (Вульфович). По молодости он участвовал в студенческих волнениях. В 1902 году в адресной книге «Весь Петербург» появляется указание на фамилию Александра Познера: в это время он проживает в одном доме с братом Матвеем и двоюродным братом Максимилианом. Последний – также активный участник студенческих волнений, который, как и Александр, за забастовки и демонстрации попадал под арест.
Александр Познер тяготеет к социал-демократам и знакомится с руководителями Петербургского совета рабочих депутатов. Параллельно основывает вместе с неким Григорием Вейнбергом техническую контору, позднее преобразованную в торговый дом под названием «Григорий Вейнберг и Александр Познер».
Эта контора открывает отделение в Нью-Йорке по адресу Бродвей, 120. Для понимания: в этом же здании располагаются офисы ФРС, «Американской международной корпорации», «Дженерал электрик», «Гугенхейм Эксплорейшн», «Стоун энд Уэбстер» и некоторых других, входивших в состав финансовой империи Д. П. Моргана или связанных с ней. Потому компания Вейнберга и Познера вполне могла быть также тесно связана с крупнейшей мировой финансовой компанией того времени.
Кстати, по тому же адресу – Бродвей, 120 – находилась контора и другого выходца из России – Зигмунда Розенблюма, более известного как Сидней Рейли. Этот Рейли-Розенблюм работал на британскую разведку и активно участвовал в госперевороте в России, сначала поддерживая революционеров, а потом организовывая заговоры против большевиков. А биографам даже удалось установить родство Рейли и Познера: Рейли был двоюродным братом журналиста Леонтия Брамсона, который был женат на сестре Александра Познера.
Словом, многочисленные родственники Владимира Владимировича Познера внесли свой вклад в развал Российской империи, кормясь за океаном. В связи с чем, вероятно, и получили признание большевиков.
А что же делал «верный идеолог коммунизма» Познер, когда приблизился конец СССР?
«Когда завеяло ветром перемен, я ушла от всякой идеологии и работала в журнале Московской Патриархии, и вдруг увидела по телевидению до боли знакомое лицо. Уже Владимир Владимирович Познер – глашатай перестройки, ведёт телемосты из Америки, он уже полностью перекрасился и разрушает то, чьим хранителем и перстом он был. Опять тот же апломб и непререкаемость своего мнения, как и в период «застоя». Это в нём воспитано, видимо, дедушкой и многочисленными братьями и родственниками. В своих биографиях Познер старается истории своих родственников обходить, а между тем их очень много, и все они, так или иначе, работали против исторической России. Для меня Владимир Познер – это оборотень, который всегда будет мимикрировать, в зависимости от того, кто будет платить», — заключила Елена Чавчавадзе.
Так что Познера смело можно назвать потомственным разрушителем России. Сначала его дед вместе с братьями и кумами разрушали Российскую империю, потом он сам внёс значительный идеологический вклад в развал СССР. Теперь уже 85-летний старик Владимир Познер пытается напоследок кинуть камень в здание современной России. И уж конечно – в Православие, которое на самом деле является мощной силой, веками объединяющей русский народ.
«Познер и его поклонники шарахаются от Православия, как чёрт от ладана. Потому что им совершенно не хочется соответствовать христианским канонам. Ну и поэтому, в традициях богоборцев, они начинают обливать грязью всё это. На самом деле, как раз Познер понимает, что Православие является объединительной идеей для России, но всё, что объединяет, ему не интересно. Ему интересно всё, что разъединяет. Для его пользы», — такое мнение высказал политолог Сергей Михеев.
А глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов вообще посоветовал журналисту подумать о своей душе:
«Я вообще считаю, что Владимир Владимирович несчастный человек. Ему скоро ложиться в гроб, а он основной вопрос жизни и смерти не решил. Он его очень устрашает».
И действительно. Много о чём стоит подумать Владимиру Познеру помимо национальной идеи страны, про которую он как-то сказал: «Россия не может стать мне родиной. Я могу восхищаться чем-то в России, но понимаю, что это не моё.»