Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

6 мифов о гибридах: почему их не надо бояться

Содержание:

Сейчас с гибридными автомобилями связано немало мифов. Давайте разбираться вместе, что правда, а что вымысел


            6 мифов о гибридах: почему их не надо бояться

С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Знаки 20 января Какие новые дорожные знаки появятся в России в 2023 году Новости компаний 16 марта Как купить хороший автомобиль с небольшим пробегом, не вставая с дивана Параллельный импорт 24 марта В России подешевели автомобили из параллельного импорта. Но есть нюансы

Человечество всегда боялось нового. Но обычно наши страхи связаны с незнанием, как работает та или иная технология. Например, когда только появилась фотография, многие были уверены, что камера «крадет души». А первые автомобили называли дьявольским изобретением. Вот и сейчас с гибридными автомобилями связано немало мифов. Давайте разбираться вместе, что правда, а что вымысел.

1.

Миф: гибриды могут ударить током

Правда: риск получить удар током отсутствует

Гибриды или электромобили не могут ударить током при прикосновении к кузову. Мы ведь не боимся, что смартфон ударит нас током во время разговора или при просмотре видео? А ведь смартфон тоже имеет аккумулятор, причем заряжать его мы вынуждены порой по несколько раз в день. Хотя здесь нужно отметить, что в гибриде, в отличие от смартфона, используется аккумуляторная батарея высокого напряжения (постоянное напряжение в диапазоне 300–400 В).

Современные аккумуляторы в автомобилях имеют высочайшую степень защиты: контролируется температура батарей, мощность, отсутствует возможность для перегрузки и так далее. Гибриды (как и электромобили) можно спокойно эксплуатировать даже во время сильной грозы — никаких «помех» не возникнет, да и так называемая шаровая молния в гибрид не прилетит. Невозможно получить удар током и после аварии — при столкновении подача высокого напряжения от батарей мгновенно отключается. К тому же батарея надежно защищена от внешнего воздействия специальным прочным корпусом.

Все знаете о гибридах? Можете проверить здесь >>>

Однако даже если что-то пойдет не так, водитель сразу же будет об этом предупрежден: на панели приборов предусмотрены пиктограммы, которые расскажут о возникновении неисправностей в высоковольтной части электрической системы. Так что можно с уверенностью утверждать, что при обычной ежедневной эксплуатации гибридный автомобиль так же безопасен, как и обычный.

2.

Миф: гибриды плохо работают в мороз

Правда: гибридные автомобили прекрасно ведут себя даже в сильные холода

Гибридные автомобили и электрокары выпускаются уже не первый год. И весь опыт эксплуатации говорит, что даже зимой эти машины хорошо себя чувствуют. По крайней мере водители в Канаде или Норвегии без страха покупают такие автомобили, хотя зимы там могут быть довольно суровыми.

Дело в том, что в гибридах и электрокарах аккумуляторные батареи, для которых критичны как слишком низкие температуры, так и слишком высокие, имеют умную систему обогрева и охлаждения. В ней, например, для обогрева используются как избыток тепла от жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, так и электрические нагревательные элементы. А для охлаждения используются штатный радиатор, охлаждающая жидкость и кондиционер.

Ну, а если мы говорим о действительно сильных морозах и страхе, что автомобиль не заведется, то в случае гибрида действуют такие же ограничения, как и для «нормальной» машины с бензиновым двигателем: обычно автопроизводитель гарантирует уверенный пуск исправного ДВС при температурах около минус 27–28 градусов Цельсия.

3.

Миф: аккумуляторы для электродвигателей надо менять каждые 5 лет, и это стоит очень дорого

Правда: современные аккумуляторы надежны и могут работать 10 лет и более, не требуя замены

Стремительный рост рынка автомобилей с электрическими двигателями начался несколько лет назад. Например, уже в 2018 году в Норвегии около трети всех продаваемых машин были гибридами или электромобилями (а сейчас такие модели фактически завоевали норвежский рынок и полностью вытеснили авто с традиционными ДВС).

Читать также:
История роторного чуда. Как Mazda приручила двигатель Ванкеля

То есть в 2023 году уже можно собрать достоверные факты о ресурсе аккумуляторов для таких машин. И данные говорят о том, что даже в странах с суровым климатом водители не жалуются, что батареи нужно менять раз в несколько лет. По сути, аккумуляторы в гибридах и электромобилях рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Кроме того, производители гибридов обычно дают на батареи длительную гарантию, например, на батарею гибридного CHERY TIGGO 8 PRO e+ производитель дает гарантию более 7 в России.

4.

Миф: единственный плюс гибридов — в экономии топлива

Правда: у гибридов есть масса других достоинств

Современные гибридные автомобили, особенно подзаряжаемые гибриды, действительно очень экономичны. Например, планируемый к появлению на российском рынке гибрид CHERY TIGGO 8 PRO e+ обладает емкими аккумуляторами, которые можно заряжать от обычной электрической сети. Благодаря им автомобиль способен проезжать без использования двигателя внутреннего сгорания до 85 км в зависимости от условий. А если вспомнить, что среднегодовой пробег машины в России составляет около 20 тыс. км, то получается, что в день она проезжает в среднем… 54 км. А это значит, что в теории обладатель TIGGO 8 PRO e+ может вообще не заезжать на АЗС!

И даже если ездить на дальние расстояния, расходы на топливо у владельцев подзаряжаемых гибридов будут небольшими. По расчетам CHERY, обладатели TIGGO 8 PRO e+ в среднем будут тратить около 1–2 л топлива на каждые 100 км пути (зимой расход будет, скорее всего, чуть больше). А если вспомнить, что обычный бензиновый автомобиль расходует порядка 10–12 л топлива на 100 км, то мы поймем: в год обладатель современного гибрида может сэкономить примерно 100 тыс. рублей только на бензине.

Дисклеймер: Заявленные данные по расходу и пробегу могут изменяться в зависимости от климатических и дорожных условий.

Однако экономия — это еще не все. Когда-то, на заре появления гибридов, все усилия инженеров действительно были направлены на снижение расхода топлива. Однако современные гибриды отличаются от своих предков примерно так же, как современные смартфоны от первых кнопочных сотовых телефонов.

Сейчас, помимо экономии, гибриды могут удивить еще мощностью и динамикой. Например, TIGGO 8 PRO e+ обладает сразу тремя силовыми агрегатами: бензиновым мотором объемом 1,5 л с турбонаддувом и двумя электрическими двигателями.

Суммарно они выдают 235 л. с., что для крупного семиместного кроссовера более чем достаточно: время разгона от 0 до 100 км/ч составляет всего 7 секунд! Так что получить удовольствие от вождения современного гибрида можно. И еще какое!

5.

Миф: гибриды эффективны только при коротких поездках

Правда: гибридная силовая установка помогает даже при длительных поездках

При коротких городских поездках подзаряжаемые гибриды могут вообще не тратить бензин и расходовать исключительно электроэнергию. Однако и при путешествиях на дальние расстояния гибриды оказываются очень эффективны. Во-первых, они могут накапливать энергию при замедлении.

Во-вторых, при остановках на трассе их можно подключить к зарядным станциям (а подобные точки сейчас есть на многих крупных АЗС или при отелях). Ну, а в-третьих, бензиновый мотор позволяет без страха путешествовать по всей России — найти заправку с бензином можно в любой точке нашей страны. Кстати, если запас хода у бензиновой машины редко превышает 600–700 км, то, например, CHERY TIGGO 8 PRO e+ может проехать до 800 км!

6.

Миф: если аккумулятор разрядится, то гибрид станет медленным или вообще не заведется

Правда: современные гибриды способны сами заряжать аккумулятор, поэтому силовая установка может быть всегда эффективна на 100%

Кроме того, важно отметить, что такой гибрид, как CHERY TIGGO 8 PRO e+, при разряженной батарее не уступает по динамике большинству «нормальных» бензиновых автомобилей с подобным по объему и мощности ДВС. Но при этом он имеет возможность подзаряжать батарею как от встроенного генератора, так и посредством системы рекуперации, то есть преобразуя кинетическую энергию движущегося автомобиля в электрическую при торможении.

Реклама. АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»