22 сентября отмечается День без автомобиля
22 сентября по всему миру пройдут акции в честь Дня без автомобиля
За последние три года количество автомобилистов, которые ездят на велосипедах в городе, снизилось. Среди причин отказа от использования этого транспорта названы маленькая скорость передвижения и отсутствие велодорожек Госдума приняла новые правила получения водительских прав Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
Ежегодно 22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. Во многих городах мира, в том числе и российских, проходят акции, направленные на пропаганду идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта. К этому дню Аналитический центр НАФИ в очередной раз провел исследование, посвященное отношению российских автомобилистов к более активному использованию велосипедов для передвижения по городу. Исследование есть в распоряжении Autonews.ru.
Во всероссийском опросе, проведенном в сентябре, участвовали 1 тыс. автовладельцев. Выяснилось, что за последние три года доля автовладельцев, использующих велосипеды для поездок по городу, сократилась. В 2020 году их доля составляла 16%, сегодня — 10%.
Самыми распространенными причинами отказа от использования велосипедов оказались сложности с их парковкой и хранением (так ответили 26% опрошенных), низкая скорость передвижения (23%) и некомфортная погода (22%). Для сравнения, в 2020 году основной причиной опрошенные называли неприспособленность города — неразвитую велосипедную инфраструктуру. Об этом тогда говорил каждый пятый (20%). Сейчас об отсутствии велодорожек заявили 16%.
В опросе 2023 года респонденты также называли среди причин отказа от использования велосипеда для передвижения по городу неудобство из-за физической нагрузки (17% отметили, что дорога на велосипеде отнимает много сил), опасность лавирования среди пешеходов и машин (13%), проблемы со здоровьем (8%).
Водителей-велосипедистов заметно больше среди молодых россиян до 24 лет (29%) и жителей регионов Уральского федерального округа (24%), говорится в исследовании.
90% российских автовладельцев, имеющих велосипеды, сегодня используют их исключительно для спорта или развлечений, но не для повседневных поездок по городу.
Ранее ГИБДД выпустила инструкцию, как можно защитить велосипед от угонщиков. Помимо совета оставлять его на виду владельцам рекомендовали хранить документы, полученные при покупке велосипеда, в том числе чек, а также переписать серийный номер рамы.