Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Закат индустрии высокой моды – бессмертна ли она


Закат индустрии высокой моды – бессмертна ли она
Термин «Haute Couture» часто употребляется в разговорах о моде и одежде высшего класса, но что именно он означает? В переводе с французского это значит «высокая мода», то есть изготовление эксклюзивной одежды. Haute couture – это одежда, которая шьется для конкретного заказчика, из самых дорогих тканей, вручную, с максимальным вниманием к деталям. Производство занимает много времени и требует работы профессионалов высочайшего уровня.

Высокая мода появилась еще в девятнадцатом веке в Париже. Англичанин Чарльз Фредерик Уорт выступил с новой философией производства одежды – он создал первый дом моды, предшественника современных брендов. Впоследствии появились другие дома высокой моды, и для женщин из высших классов стало привычным заказывать одежду именно у таких модельеров.

Уорт и его сыновья создали в 1868 году Парижскую палату (или синдикат) высокой моды, которая до сих определяет, какие модные дома могут носить высокое звание Haute Couture. В 1946 году было сто шесть официальных домов высокой моды, соответствовавших критериям, установленным палатой в 1945 году.

К 1952 году их количество заметно снизилось – до шестидестяи. Это было связано с влиянием Второй мировой войны на индустрию – массовые товары стали вытеснять ручное производство. Необходимость долго шить одежду на заказ постепенно стала казаться бессмысленной. Мода становилась проще, и Парижу предстояло придумать способ сохранить свою высокую моду. Из Палаты высокой моды выросла Французская федерация моды, созданная в 1973, чтобы сохранить традиции. Именно эта организация объявляет время и место проведения французских недель моды.


Закат индустрии высокой моды – бессмертна ли она

Синдикат сохраняет свою значимость и продолжает беречь традиции и развивать их, а также защищать своих членов. Он устанавливает стандарты качества высокой моды. По правилам Палаты, только члены обновляемого каждый год списка могут называть себя домами высокой моды. Чтобы заслужить это право, члены Палаты должны соблюдать следующие правила: одежда создается для частных клиентов, с одной или более примерками; дом моды должен иметь ателье в Париже, где работают не менее пятнадцати человек; каждый сезон (дважды в год) дом должен представлять парижской прессе коллекцию, состоящую не менее чем из тридцати пяти образов, как дневных, так и вечерних.

Читать также:
Угги. История Возникновения

После введения этих весьма жестких ограничений число официальных домов высокой моды к 2000 году сократилось до восемнадцати. В 2002 году, когда Ив Сен-Лоран ушел в отставку и закрыл свой знаменитый дом, их осталось всего двенадцать. В 2012 году официальными членами являются следующие дома: Adeline Andre, Anne Valerie Hash, Atelier Gustavo Lins, Chanel, Christian Dior, Christophe Josse, Franck Sorbier, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Maurizio Galante, Stephane Rolland и Giambattista Valli.


Закат индустрии высокой моды – бессмертна ли она

Долго ли просуществует Французская федерация моды с таким небольшим количеством модных домов? Эксклюзивность их продукции важна для их покупателей, но клиентура домов высокой моды стареет. Молодые женщины, которые могли бы себе позволить «от-кутюр», чаще выбирают более удобную и практичную одежду прет-а-порте.

Для большинства из оставшихся модных домов haute coutureОт кутюр (Haute Couture): рождение искусства

Закат индустрии высокой моды – бессмертна ли она
статус важен лишь для престижа, а показы высокой моды разорительны. Четыре самых крупных бренда — Chanel, Dior, Givency и Gaultier – используют высокую моду как маркетинговый инструмент, улучшающий продажи коллекций готовой одежды, парфюмерии и аксессуаров.


Закат индустрии высокой моды – бессмертна ли она

Однако если отвлечься от стандартов федерации, высокая мода все еще актуальна – уникальная одежда ручной работы снова в фаворе. Но дома «от-кутюр» должны учитывать, что теперь они – не единственный источник такой одежды, и им приходится конкурировать с другими производителями.